Иван Батыков → «ОПОРА РОССИИ» - общеизвестный товарный знак
Коллегия рассмотрела заявление, поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 25.12.2020, о признании словесного товарного знака «ОПОРА РОССИИ» по свидетельству №239832 общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 31.12.2019 на имя Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в отношении услуг 35 класса МКТУ «информация деловая; исследования в области бизнеса; консультации в области бизнеса; консультации по управлению бизнесом».
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» была создана 18 сентября 2002 года на Учредительном Съезде организации.
Заявителем были представлены сведения об информировании потребителей об услугах, оказываемых под товарным знаком «ОПОРА РОССИИ» посредством печатных СМИ, телерекламы, наружной рекламы, организации конференций и мероприятий.
Кроме того, заявителем были представлены результаты социологического исследования, проведенного Лабораторией Социологической Экспертизы Федерального социологического центра РАН, с целью определить уровень известности словесного товарного знака по свидетельству № 239832 «ОПОРА РОССИИ».
В соответствии с информацией, содержащейся в заключении к вышеуказанному опросу, большинству опрошенных (62%) известен словесный товарный знак «ОПОРА РОССИИ» по свидетельству № 239832.
При этом подавляющее большинство профессиональных потребителей (88%) верно определяют компанию, реализующую услуги под тестируемым обозначением, называя в качестве таковой Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
Стоит дополнительно отметить, что невысокая доля приобретавших услуги под тестируемым знаком не является препятствием для признания товарного знака общеизвестным на территории Российской Федерации. Так, общеизвестный товарный знак № 221 «Самолет» был признан таковым в отношении услуг 36 класса МКТУ «Операции с недвижимостью» и услуг 37 класса МКТУ «Строительство» с долей приобретавших услуги компании, равной 8% в настоящее время.С учетом вышеупомянутого судебного решения, а также судебных решений по делам об известности обозначения, маркирующего часы «Константин Вашерон» (признано широко известным при 6% знания), а также решения по широкой известности обозначения «Ням-Ням» (признано широко известным при 18%), 7% приобретавших услуги под обозначением «ОПОРА РОССИИ», с учетом малочисленности аудитории услуг 35 класса МКТУ, являются хорошим показателем при распространении на генеральную совокупность.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения: признать словесный товарный знак по свидетельству № 239832 «ОПОРА РОССИИ» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком на имя Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в отношении услуг 35 класса МКТУ – «информация деловая; исследования в области бизнеса; консультации в области бизнеса; консультации по управлению бизнесом» с 31.12.2019.
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» была создана 18 сентября 2002 года на Учредительном Съезде организации.
Заявителем были представлены сведения об информировании потребителей об услугах, оказываемых под товарным знаком «ОПОРА РОССИИ» посредством печатных СМИ, телерекламы, наружной рекламы, организации конференций и мероприятий.
Кроме того, заявителем были представлены результаты социологического исследования, проведенного Лабораторией Социологической Экспертизы Федерального социологического центра РАН, с целью определить уровень известности словесного товарного знака по свидетельству № 239832 «ОПОРА РОССИИ».
В соответствии с информацией, содержащейся в заключении к вышеуказанному опросу, большинству опрошенных (62%) известен словесный товарный знак «ОПОРА РОССИИ» по свидетельству № 239832.
При этом подавляющее большинство профессиональных потребителей (88%) верно определяют компанию, реализующую услуги под тестируемым обозначением, называя в качестве таковой Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
Стоит дополнительно отметить, что невысокая доля приобретавших услуги под тестируемым знаком не является препятствием для признания товарного знака общеизвестным на территории Российской Федерации. Так, общеизвестный товарный знак № 221 «Самолет» был признан таковым в отношении услуг 36 класса МКТУ «Операции с недвижимостью» и услуг 37 класса МКТУ «Строительство» с долей приобретавших услуги компании, равной 8% в настоящее время.С учетом вышеупомянутого судебного решения, а также судебных решений по делам об известности обозначения, маркирующего часы «Константин Вашерон» (признано широко известным при 6% знания), а также решения по широкой известности обозначения «Ням-Ням» (признано широко известным при 18%), 7% приобретавших услуги под обозначением «ОПОРА РОССИИ», с учетом малочисленности аудитории услуг 35 класса МКТУ, являются хорошим показателем при распространении на генеральную совокупность.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения: признать словесный товарный знак по свидетельству № 239832 «ОПОРА РОССИИ» общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком на имя Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в отношении услуг 35 класса МКТУ – «информация деловая; исследования в области бизнеса; консультации в области бизнеса; консультации по управлению бизнесом» с 31.12.2019.
Нет комментариев