Публикации

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков III: Что является опасностями моря?

Когда страховой случай наступает на суше вследствие влияния морской опасности, то суды сталкиваются с проблемой определения, является ли морская опасность непосредственной причиной или нет.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Проблема перехода риска при погрузке товара

Как правило, по договору FOB, продавец ответственен за погрузку товара на судно и в этом он имеет право взаимодействовать с перевозичком, который обязан оказать содействие в погрузке (Harris v. Best, Bayley and Co. (1893) 68 LT 76).
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Проблемы возникающие при чартере

В погрузке и перевозке груза, кроме продавца и покупателя также участвует перевозчик и портовый грузчик. Основная проблема возникает когда грузоотправителем является не покупатель, а третье лицо, которое не является стороной в основном договоре купли-продажи товаров.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков II: Что является опасностями моря?

Если страховое событие происходит на гавани, возникает вопрос: являются морские опасности причиной потери или повреждения судна или груза? В деле 100 летней давности было постановлено, что потеря или повреждение на гавани не может иметь ничего общего с морскими опасностями (Davidson v. Burnard (1868) L.R. 4 C.P. 117). Но так ли это?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Кто отвечает за укладку груза на судно?

Укладка груза на судно обычно происходит после погрузки на борт и как правило продавец не должен отвечать за укладку груза, так как его ответственность кончается после погрузки (Pyrene Co. Ltd. v. Scindia Navigation Co. Ltd. (1954) 2 QB 402). И было бы верно считать, что за укладку отвечает покупатель, но на практике происходит отклонение от правила.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Кто платит за непредвиденные расходы при погрузке на борт?

При погрузке товаров на борт, продавец обязательно сталкивается с непредвиденными расходами. Под непредвиденными расходами здесь следует понимать те расходы, которые заранее не могли быть запланированы сторонами. И тут возникает вопрос: Кто платит за непредвиденные расходы?
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Кто отвечает за погрузку?

В договорах FOB, за погрузку груза на борт судна, как правило отвечает продавец, если иное не предусмотрено в договоре. И последний момент очень важен, так как во многих случаях, стороны могут предусмотреть дополнительные обязательства.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков: Что является опасностями моря?

Оговорки (Institute Time Clauses Hulls) Института Лондонских Страховщиков ( Institute of London Underwriters) гласят, что страхование покрывает потерю или повреждение застрахованному объекту причиненным опасностями моря. В связи с этим возникает вопрос: Что является опасностями моря? Ведь нельзя ассоциировать все опасности происходящие на море с морем.
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  FOB: Когда использовать термин FOB?

В своей недавней практике я столкнулся с путаницей в отношении использования термина FOB. Эта путаница возникла в отношении использования FOB по отношению к пограничной станции Сарахс. Клиент указал в письме намерений FOB Sarakhs, хотя в идеале должно быть FOR (Free on rail).
Читать дальше

Айбек Ахмедов →  Инкотермс 2010

В 2010 году, Международная Торговая Палата приняла новую редакцию Инкотермс (далее — Инкотермс 2010), которая отразила последние изменения в практике международной торговли. Редакции Инкотермс обновляются относительно регулярно, то есть почти каждые 10 лет. Это отчасти объясняется резким развитием информационной технологии, вследствие чего, электронные документы стали повседневной реальностью. Ну и конечно, изменения были приняты, с целью упростить условия Инкотермс.
Читать дальше