Айбек Ахмедов → Пояснения к Оговоркам Института Лондонских Страховщиков III: Что является опасностями моря?
Когда страховой случай наступает на суше вследствие влияния морской опасности, то суды сталкиваются с проблемой определения, является ли морская опасность непосредственной причиной или нет.
Проблема в том, что судно может быть повреждено одинаково вследствие риска на суше и от морской опасности. Согласно материалам дела Thompson v. Whitmore (1810) 3 Taunt. 227, прилив сбил опору, на котором держалось судно, которое было пришвартовано к берегу для очистки и уплотнения шва. Суд постановил, что непосредственной причиной был прилив, который является морской опасностью по определению, но проблема в том, что суд был в затруднении из-за того, что событие произошло не в море, а на море.
Квалификация в данном деле довольно запутана и непонятна ещё и по той причине, что судно не пострадало вследствие прилива, а продолжало лежать на берегу без всякого повреждения. Более того, опоры могли упасть вследствие влияния ветра, если бы судно было бы на земле без доступа на море.
Продолжение следует…
Проблема в том, что судно может быть повреждено одинаково вследствие риска на суше и от морской опасности. Согласно материалам дела Thompson v. Whitmore (1810) 3 Taunt. 227, прилив сбил опору, на котором держалось судно, которое было пришвартовано к берегу для очистки и уплотнения шва. Суд постановил, что непосредственной причиной был прилив, который является морской опасностью по определению, но проблема в том, что суд был в затруднении из-за того, что событие произошло не в море, а на море.
Квалификация в данном деле довольно запутана и непонятна ещё и по той причине, что судно не пострадало вследствие прилива, а продолжало лежать на берегу без всякого повреждения. Более того, опоры могли упасть вследствие влияния ветра, если бы судно было бы на земле без доступа на море.
Продолжение следует…
Нет комментариев