Публикации

Андрей Андреев →  Новый регламент: защита прав адвокатов


ФПА, представляющая интересы адвокатского сообщества, ответила на вызовы времени, утвердив новый регламент, который направлен на укрепление защиты профессиональных прав адвокатов. Этот шаг стал ответом на многочисленные случаи нарушения прав юристов, несмотря на существующие законодательные запреты на вмешательство в их деятельность.

Новый документ, принятый ФПА, содержит ряд ключевых положений:
  • Установление четкого порядка действий в случае нарушения прав адвокатов.
  • Создание условий для эффективной самозащиты адвокатов.
  • Регулирование процедур уведомления о нарушениях прав адвокатов.
  • Определение роли комиссий по защите профессиональных прав на региональном и федеральном уровнях.

Принятие нового регламента имеет важное значение для адвокатского сообщества. Оно не только укрепляет правовую защиту адвокатов, но и способствует повышению авторитета адвокатуры в целом. Кроме того, новый регламент служит предупреждением для тех, кто может попытаться нарушить профессиональные права адвокатов, создавая атмосферу нетерпимости к таким действиям.

Разработка и принятие нового регламента ФПА демонстрирует решимость адвокатского сообщества защищать свои права и интересы, а также стремление к улучшению условий их профессиональной деятельности.

Андрей Андреев →  Поправки об адвокатуре: своеобразное сито для адвокатского сообщества

Государственная дума РФ 10 апреля в третьем финальном чтении приняла поправки к закону об адвокатуре. Разработчик документа – Министерство юстиции РФ – считает, что поправки повысят гарантии реализации конституционных прав людей на получение квалифицированной юридической помощи и оптимизируют взаимодействие органов юстиции, Федеральной палаты адвокатов и адвокатских палат субъектов.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Понять и простить: амнистия за дробление бизнеса

Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию поручил правительству и парламенту проработать варианты амнистии для некрупных компаний, которые дробили бизнес, чтобы снизить налоговую нагрузку.

Также глава государства анонсировал право на кредитные каникулы для некрупного бизнеса. Оформить каникулы бизнес сможет раз в пять лет на полгода без ухудшения кредитной истории.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Налог на вклады в 2024 году: изменения и нюансы

В 2024 году россиянам впервые начислят налог на доходы от банковских вкладов.

Закон о налогообложении процентов по банковским вкладам вступил в силу с 1 января 2021 года, однако в конце марта 2022 года президент России подписал новый закон, который временно разрешил россиянам не платить налог на доход по вкладам, полученным в 2021–2022 годах.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Возрождение ESG-повестки: миф или реальность?

В последние годы концепция ESG (Environment, Social, Governance — экологическое, социальное, управленческое) стала неотъемлемой частью бизнеса и инвестиционного сообщества. Она выдвигает новую повестку дня, требуя от компаний не только финансовой устойчивости и прибыли, но и учета и ответственности за их воздействие на окружающую среду, общество и принципы управления.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Закон о развитии креативных индустрий: официальный выход из тени или очередной повод платить налоги?

Мы живем в эпоху экономики впечатлений, когда при покупке товара или услуги в первую очередь оцениваются именно эмоции, которые они дарят потребителю. Именно поэтому в современном мире креативные индустрии занимают все более значимое место — они не только приносят высокий доход, но и формируют имидж и культурное наследие государства, а также дают своей аудитории те самые, необходимые им чувства. Впервые в России данный термин появился в Указе Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».
Читать дальше

Андрей Андреев →  Первые штрафы за маркировку: учимся отличать рекламу от прочей информации в Интернете

Реклама – это неотъемлемая часть современного мира. Мы ежедневно сталкиваемся с рекламными объявлениями на улицах, в телевизоре, в интернете и даже в социальных сетях. И сфере маркетинга самое важное — это прозрачные и честные коммуникации с потребителями. Одним из инструментов, способствующих установлению доверительных отношений, в теории должен был стать закон о маркировке рекламы (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ от 02.07.2021 N 347-ФЗ).
Читать дальше

Андрей Андреев →  Рубль падает, караван идет: дайджест антикризисных мер для бизнеса.

Экономическая нестабильность и колебания валютных курсов могут серьезно повлиять на бизнес и привести к потере доходов и увеличению экономических рисков. В подобных условиях на помощь предпринимателем нередко приходит государство. Вот небольшой дайджест антикризисных мер, принятых властью за последние несколько месяцев для того, чтобы преодолеть экономические трудности, минимизировать негативные последствия и даже найти возможности для роста.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Штрафы за навязывание дополнительных услуг: защита прав потребителей или принудительное соблюдение справедливости?

Мы живем в эпоху, когда доступ к большому количеству товаров и услуг предоставляется с одного клика. С ростом рынка и уровня конкуренции, компании используют различные стратегии, чтобы увеличить свою прибыльность, включая навязывание потребителям различных видов дополнительных услуг, таких как страховки, гарантии и абонементы. Впрочем, подобная уловка со стороны предпринимателей больше не актуальна — 27 сентября Госдума приняла в третьем чтении поправки к КоАП, которые вводят штрафы за навязывание потребителям дополнительных услуг. Должностных лиц будут наказывать штрафом в размере от 2000 до 4000 руб., компании — от 20 000 до 40 000 руб.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Возвращение двойного налогообложения: скупой заплатит дважды?

Череда событий, произошедших в последние несколько лет — начиная с пандемии и заканчивая градом из санкций — серьезно ударила по российскому бизнес-сектору. В попытке оптимизировать свои риски и затраты, многие предприниматели прибегли к регистрации своей компании в другом государстве. У данного метода есть немало преимуществ:
  • Различные страны могут предлагать более низкие налоговые ставки, а также особые программы, например, зоны свободной торговли или налоговые преференции для экспортеров.
  • Регистрация бизнеса в стране с политической стабильностью и предсказуемым правовым окружением может снизить риски, связанные с изменениями внутренней политики и экономической ситуации в стране.
  • Некоторые юрисдикции предлагают высокую степень конфиденциальности для бизнеса и его владельцев, что позволяет сохранить коммерческую тайну, защищать активы и минимизировать риски.
  • Регистрация бизнеса за границей дает возможность для международной диверсификации, расширения клиентской базы и доступа к новым рынкам.
Однако все вышеперечисленные преимущества могут померкнуть по сравнению с возможными минусами.
Читать дальше