Интересно и понятно о юриспруденции, налоговом, корпоративном, международном, интеллектуальном и земельном правах. Обо всём, что заинтересует читателя, как юриста и как обычного человека.
  • Дата создания
    16 декабря 2010

Андрей Андреев →  Понять и простить: амнистия за дробление бизнеса

Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию поручил правительству и парламенту проработать варианты амнистии для некрупных компаний, которые дробили бизнес, чтобы снизить налоговую нагрузку.

Также глава государства анонсировал право на кредитные каникулы для некрупного бизнеса. Оформить каникулы бизнес сможет раз в пять лет на полгода без ухудшения кредитной истории.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Налог на вклады в 2024 году: изменения и нюансы

В 2024 году россиянам впервые начислят налог на доходы от банковских вкладов.

Закон о налогообложении процентов по банковским вкладам вступил в силу с 1 января 2021 года, однако в конце марта 2022 года президент России подписал новый закон, который временно разрешил россиянам не платить налог на доход по вкладам, полученным в 2021–2022 годах.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Возрождение ESG-повестки: миф или реальность?

В последние годы концепция ESG (Environment, Social, Governance — экологическое, социальное, управленческое) стала неотъемлемой частью бизнеса и инвестиционного сообщества. Она выдвигает новую повестку дня, требуя от компаний не только финансовой устойчивости и прибыли, но и учета и ответственности за их воздействие на окружающую среду, общество и принципы управления.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Закон о развитии креативных индустрий: официальный выход из тени или очередной повод платить налоги?

Мы живем в эпоху экономики впечатлений, когда при покупке товара или услуги в первую очередь оцениваются именно эмоции, которые они дарят потребителю. Именно поэтому в современном мире креативные индустрии занимают все более значимое место — они не только приносят высокий доход, но и формируют имидж и культурное наследие государства, а также дают своей аудитории те самые, необходимые им чувства. Впервые в России данный термин появился в Указе Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики».
Читать дальше

Андрей Андреев →  Первые штрафы за маркировку: учимся отличать рекламу от прочей информации в Интернете

Реклама – это неотъемлемая часть современного мира. Мы ежедневно сталкиваемся с рекламными объявлениями на улицах, в телевизоре, в интернете и даже в социальных сетях. И сфере маркетинга самое важное — это прозрачные и честные коммуникации с потребителями. Одним из инструментов, способствующих установлению доверительных отношений, в теории должен был стать закон о маркировке рекламы (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ от 02.07.2021 N 347-ФЗ).
Читать дальше

Андрей Андреев →  Рубль падает, караван идет: дайджест антикризисных мер для бизнеса.

Экономическая нестабильность и колебания валютных курсов могут серьезно повлиять на бизнес и привести к потере доходов и увеличению экономических рисков. В подобных условиях на помощь предпринимателем нередко приходит государство. Вот небольшой дайджест антикризисных мер, принятых властью за последние несколько месяцев для того, чтобы преодолеть экономические трудности, минимизировать негативные последствия и даже найти возможности для роста.
Читать дальше

Андрей Андреев →  Штрафы за навязывание дополнительных услуг: защита прав потребителей или принудительное соблюдение справедливости?

Мы живем в эпоху, когда доступ к большому количеству товаров и услуг предоставляется с одного клика. С ростом рынка и уровня конкуренции, компании используют различные стратегии, чтобы увеличить свою прибыльность, включая навязывание потребителям различных видов дополнительных услуг, таких как страховки, гарантии и абонементы. Впрочем, подобная уловка со стороны предпринимателей больше не актуальна — 27 сентября Госдума приняла в третьем чтении поправки к КоАП, которые вводят штрафы за навязывание потребителям дополнительных услуг. Должностных лиц будут наказывать штрафом в размере от 2000 до 4000 руб., компании — от 20 000 до 40 000 руб.
Читать дальше

 →  Интервью с Лией Акжановой, Партнером GRATA International в рамках проекта "Successful Partnership in Law Firm"

Юридическое сообщество Legal Practice in Central Asia провели интервью с Лией Акжановой, партнером GRATA International Казахстан в г. Астана в рамках проекта: «Successful Partnership in Law Firm».

В интервью Лия рассказала о разнице работы инхаус-юриста и консультанта, о работе МФЦА, о работе государственных органов в Казахстане, о разнообразии проектов в консалтинге и многом другом.

Мы выражаем огромную благодарность Лие за обмен опытом и интересное интервье!

Ссылка на интервью: www.youtube.com/watch?v=Hb5Ky7V5FIw&t=1s
  • 0
  • 0

 →  Актуальные вопросы трудовой миграции в странах GRATA International

Актуальные вопросы трудовой миграции в странах GRATA International: Армения, Беларусь, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Узбекистан.

Статьи на русском языке доступны по ссылке на следующие темы:

1. Ключевые правовые аспекты трудовой миграции в Республике Узбекистан;

2. Трудовая миграция в Казахстане;

3. Актуальные вопросы трудовой миграции в Беларуси.

Статьи на английском языке доступны по ссылке на следующие темы:

1. Essential Changes in the Labour Code of the Republic of Armenia: Main Aspects;

2. Current issues of labour migration in Belarus;

3. Labour migration in Kazakhstan;

4. Actual issues of labour migration in the Kyrgyz Republic;

5. Key legal aspects of labour migration in the Republic of Uzbekistan;

6. Development of Kazakhstan-China cooperation: visa issues.
  • 0
  • 0

Андрей Андреев →  Возвращение двойного налогообложения: скупой заплатит дважды?

Череда событий, произошедших в последние несколько лет — начиная с пандемии и заканчивая градом из санкций — серьезно ударила по российскому бизнес-сектору. В попытке оптимизировать свои риски и затраты, многие предприниматели прибегли к регистрации своей компании в другом государстве. У данного метода есть немало преимуществ:
  • Различные страны могут предлагать более низкие налоговые ставки, а также особые программы, например, зоны свободной торговли или налоговые преференции для экспортеров.
  • Регистрация бизнеса в стране с политической стабильностью и предсказуемым правовым окружением может снизить риски, связанные с изменениями внутренней политики и экономической ситуации в стране.
  • Некоторые юрисдикции предлагают высокую степень конфиденциальности для бизнеса и его владельцев, что позволяет сохранить коммерческую тайну, защищать активы и минимизировать риски.
  • Регистрация бизнеса за границей дает возможность для международной диверсификации, расширения клиентской базы и доступа к новым рынкам.
Однако все вышеперечисленные преимущества могут померкнуть по сравнению с возможными минусами.
Читать дальше