Дмитрий Липатов → Апеллируем по указаниям?
Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Хотя норма В феврале ФНС РФ добралась до упорядочивания апелляционных жалоб, подаваемых в налоговые органы на решения о привлечении (или об отказе в таковом) к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ подача такой апелляции является обязательным досудебным порядком обжалования.
До сих пор, пока не было никаких разъяснений по составлению апелляций, такие жалобы налогоплательщики как-то сами составляли, и нужно сказать – справлялись с этим без особых проблем. Теперь же в информации от 09.02.2011 налоговики сформулировали свои рекомендации по содержанию таких жалоб – совершенно понятные, ожидаемые сведения. Это данные о налоговом органе, куда обжалуется решение, о самом налогоплательщике, об обжалуемом акте, о своих требованиях и основаниях этих требований. Однако теперь у налогоплательщиков могут возникнуть резонные вопросы: будут ли рассматриваться жалобы, в которых не окажется какого-то из рекомендованных сведений? А также может ли это служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы?
Формально в ст. 101.2 Налогового кодекса, описывающей порядок подачи и рассмотрения апелляционной жалобы не содержится никаких оснований для отказа в рассмотрении апелляции, поэтому можно сделать вывод о том, что рекомендации налогового органа по содержанию жалобы – это действительно только рекомендации.
Но на этом творческая мысль налоговиков в части апелляционного обжалования не успокоилась и 15.02.2011 свет увидела ещё одно информационное сообщение – на этот раз о документах, которые необходимо прилагать к апелляции. И здесь не ограничились только лишь упоминанием о расчете оспариваемых сумм, доверенности лица, подписавшего жалобу от имени налогоплательщика и иных документах, содержащих обоснование требований налогоплательщика.
В дополнение к этому ФНС РФ информирует налогоплательщиков о том, кто может, точнее – кто не может являться уполномоченным представителем налогоплательщика. В частности, из числа уполномоченных представителей налогоплательщика ФНС исключило должностных лиц налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, а также судей, следователей и прокуроров. Это полностью повторяет перечень лиц, которые не могут быть представителями налогоплательщиков, установленный п. 2 ст. 29 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано. Вот здесь не только у бухгалтеров и предпринимателей наверняка будут вопросы, но и у многих юристов. Думается, отказ в рассмотрении апелляции на таком основании наверняка можно будет оспорить в суде – ведь в Налоговом кодексе нет такого права у налоговых органов. Я так полагаю, что это значит – отказ необоснован.
До сих пор, пока не было никаких разъяснений по составлению апелляций, такие жалобы налогоплательщики как-то сами составляли, и нужно сказать – справлялись с этим без особых проблем. Теперь же в информации от 09.02.2011 налоговики сформулировали свои рекомендации по содержанию таких жалоб – совершенно понятные, ожидаемые сведения. Это данные о налоговом органе, куда обжалуется решение, о самом налогоплательщике, об обжалуемом акте, о своих требованиях и основаниях этих требований. Однако теперь у налогоплательщиков могут возникнуть резонные вопросы: будут ли рассматриваться жалобы, в которых не окажется какого-то из рекомендованных сведений? А также может ли это служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы?
Формально в ст. 101.2 Налогового кодекса, описывающей порядок подачи и рассмотрения апелляционной жалобы не содержится никаких оснований для отказа в рассмотрении апелляции, поэтому можно сделать вывод о том, что рекомендации налогового органа по содержанию жалобы – это действительно только рекомендации.
Но на этом творческая мысль налоговиков в части апелляционного обжалования не успокоилась и 15.02.2011 свет увидела ещё одно информационное сообщение – на этот раз о документах, которые необходимо прилагать к апелляции. И здесь не ограничились только лишь упоминанием о расчете оспариваемых сумм, доверенности лица, подписавшего жалобу от имени налогоплательщика и иных документах, содержащих обоснование требований налогоплательщика.
В дополнение к этому ФНС РФ информирует налогоплательщиков о том, кто может, точнее – кто не может являться уполномоченным представителем налогоплательщика. В частности, из числа уполномоченных представителей налогоплательщика ФНС исключило должностных лиц налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, а также судей, следователей и прокуроров. Это полностью повторяет перечень лиц, которые не могут быть представителями налогоплательщиков, установленный п. 2 ст. 29 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано. Вот здесь не только у бухгалтеров и предпринимателей наверняка будут вопросы, но и у многих юристов. Думается, отказ в рассмотрении апелляции на таком основании наверняка можно будет оспорить в суде – ведь в Налоговом кодексе нет такого права у налоговых органов. Я так полагаю, что это значит – отказ необоснован.
Нет комментариев