Артем Сергеев → обращение бесквартирных военнослужащих и граждан, уволенных с военной слу
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Товарищ Верховный Главнокомандующий! Обратиться к Вам нас побудили заявления высших должностных лиц об успешной реализации программы обеспечения жильём военнослужащих, а также граждан уволенных с военной службы и членов их семей. Но эти заявления на данный момент не совсем соответствуют действительности.
Безусловно, за последние годы построено большое количество жилья для военных и потрачено огромное количество государственных денег. Но большинство домов стоят пустые, несмотря на готовность к заселению и торжественный ввод их в строй.
Основными причинами этого являются:
1) Дома не заселяются, в связи с бюрократической волокитой. Чиновники Министерства обороны РФ и Росреестра на долгие месяцы затягивают процессы по оформлению документации, не могут согласовать вопросы по закреплению жилья за уполномоченными организациями и не желают решать вопросы по дальнейшему обслуживанию и управлению жилым фондом. В некоторых случаях, они идут на очевидные нарушения законодательства и заселяют семьи без заключения договоров социального найма, что в последующем порождает у новоселов массу проблем, начиная от регистрации по месту жительства и заканчивая получением необходимых коммунальных услуг.
В связи с этим, должностные лица, не могут дать внятного ответа, когда это всё будет решено. Сроки по вселению не оглашаются. Заключение договоров социального найма жилого помещения даже не начиналось. В качестве примера можно привести 2 дома построенных ещё в 2009 году в г.Краснознаменске, Московской обл., по ул. Связистов (строительный шифр 413/МР7-1 и 413/МР7-6). А таких примеров по всей Российской Федерации сотни и более. Кроме этого, со многими строительными компаниями, Министерство обороны РФ не рассчиталось до сих пор.
2) Процесс проверки документов, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ затянут на неопределенный срок, так как не могут справиться с возложенной нагрузкой. У них полностью отсутствует система работы. Кроме этого, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) не в состоянии предоставить в установленные сроки информацию, об отсутствии у физического лица недвижимого имущества на территории всей РФ. Несмотря на это, размер госпошлины за данную услугу с 01 января 2011 года, увеличился в 15 раз и составляет 1500 руб., вместо 100 руб. до этого.
3) Многим военнослужащим, а также гражданам, уволенным с военной службы, ДЖО МО РФ отказал в предоставлении ранее распределенного жилья, в связи с незначительным превышением метража общей жилой площади. Это случилось, благодаря внесению Государственной Думой изменений в законодательство в декабре 2010 года, что привело к ухудшению прав одиноких военнослужащих. Так, в редакции Федерального закона от 08.12.2010г. № 342-ФЗ в Законе «О статусе военнослужащих» ст.15.1, касающейся нормы предоставления общей площади жилого помещения, путём незначительного изменения порядка слов и запятых в тексте закона, добились того, что теперь им можно предоставлять только до 36 кв. метров общей площади, тогда как до введения этой поправки, можно было предоставлять до 45 кв. метров. Не в лучшем положении оказались двое разнополых граждан (не являющихся супругами). Согласно действующих норм, в нарушение ст.58 п.1 ЖК РФ, они могут рассчитывать только на однокомнатную квартиру 36-45 кв.м., так как таких двухкомнатных квартир-новостроек у МО РФ нет. Ранее данной категории военнослужащих предоставлялась 2-х комнатная квартира.
И это происходит после того, как квартиры закуплены (построены), исходя из прежних норм, и распределены ещё до внесения данной поправки в Закон.
4) Многим военнослужащим, а также гражданам, уволенным с военной службы, которым было положено постоянное жильё еще до 2005 года, до сих пор не распределено никаких жилых помещений. Люди находятся в полной неопределенности.
5) У многих военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы, имеются на руках судебные решения с требованием, обеспечить их жилыми помещениями, которые до сих пор не исполнены. Многочисленные обращения граждан в Ваш адрес, направленные в различной форме, как письменно, так и в электронном виде, с сотнями подписей в поддержку, остаются без внимания и ответа.
6) В соответствии со ст.57 Жилищного Кодекса РФ, предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке очередности. Согласно ст.24 Конституции РФ, органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Приказом Министром обороны РФ №1280 от 30 сентября 2010г. «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма…» были уничтожены очереди на местах, а единая, предусмотренная данным приказом очередь не создана. Нет достоверной и общедоступной информации о попытках её создания, что такая очередь вообще существует, с указанием порядковых номеров нуждающихся, что является прямым нарушением Конституции РФ и Жилищного Кодекса РФ.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в нынешних условиях мы подвержены большому риску из-за неопределённости и отсутствии гарантий обеспечения жилыми помещениями. Данная обстановка приводит к значительному росту социальной напряженности в военной среде. В сложившуюся ситуацию попали военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, а также военнослужащие, находящиеся в распоряжении соответствующих командиров или которые продолжают служить без контракта, несмотря на предельный возраст.
Мы считаем, что Вы, обязаны просчитывать политические риски от принимаемых решений, должны чётко понимать, к чему может привести данная ситуация в вопросе обеспечения жильём военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, годами мыкающихся по жилищным очередям. Проблема касается не только жилищных условий жизни сотен тысяч законопослушных граждан РФ и членов их семей, а и самого качества их жизни, всей системы ценностей общества. Как иначе может формироваться отношение детей военнослужащих, всей молодёжи к самой власти, семейным ценностям, к работе или службе в армии?
Не только молодёжи в нашей стране свойственно желание справедливости. Необходимо прекратить забалтывание проблемы ответственными лицами МО РФ, о том, что все военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, которым положено постоянное жильё, его уже получили. Жильё мы получим тогда, когда вселимся в распределённые квартиры, имея при этом на руках договор социального найма жилого помещения, договор на оказание коммунальных услуг управляющей компанией и подписанный акт приёма-передачи квартиры. Вот тогда можно будет рапортовать об этих успехах на всю страну. Поэтому, в связи со сложившейся ситуацией, требуем:
1) Дать указания полномочным должностным лицам и главам всех субъектов РФ на организацию выполнения всех действий, связанных с государственной регистрацией прав собственности и оперативного управления на построенные дома и участки земли и отнесению домов к государственному жилищному фонду социального использования, а также определить конкретные сроки исполнения.
2) Правдивую информацию о сроках заселения вышеуказанных домов распространять через СМИ.
3) Заселение производить только на основании заключенных договоров социального найма, а не каких-либо незаконных временных договоров.
4) Дать указания Генеральной Прокуратуре РФ и Счётной Палате РФ провести тщательную проверку как израсходованы бюджетные деньги на строительство (покупку) жилья для военнослужащих, сколько каких квартир построено (закуплено), как оплачено и по какой цене за весь отчётный период.
5) Дать указания Министру обороны РФ обеспечить строгое соблюдение требования п.16 своего приказа №1280 от 30.09.2010г. и принимать решения о предоставлении жилых помещений, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения от военнослужащих и граждан уволенных с военной службы документов, необходимых для заключения с ними договоров социального найма жилых помещений.
6) Дать указания Руководителю Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, строго выполнять сроки предоставления информации, об отсутствии (наличии) у физического лица недвижимого имущества на территории всей РФ и осуществлять полное взаимодействие с Департаментом жилищного обеспечения МО РФ по данному вопросу.
7) Дать указания, отменить поправку в Закон «О статусе военнослужащих» статью 15.1, введенную Федеральным Законом № 342-ФЗ от 08.12.2010г., касающуюся изменения нормы общей площади жилого помещения, как нарушающую требования Конституции РФ и ухудшающую права граждан РФ.
8) Дать указания Министру обороны РФ, в кратчайшие сроки принять меры по созданию очереди на предоставление жилья, с указанием порядкового номера каждого нуждающегося и обеспечить к ней свободный доступ всех военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Определить точное количество военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не обеспеченных на данный момент постоянным жильём.
Считать обеспеченными жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, только после заключения с ними договоров социального найма жилых помещений.
Без срочного вмешательства в этот процесс, задача, не выполненная к 2010 году, не будет выполнена и концу 2012 года!
Бесквартирные военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы.
Товарищ Верховный Главнокомандующий! Обратиться к Вам нас побудили заявления высших должностных лиц об успешной реализации программы обеспечения жильём военнослужащих, а также граждан уволенных с военной службы и членов их семей. Но эти заявления на данный момент не совсем соответствуют действительности.
Безусловно, за последние годы построено большое количество жилья для военных и потрачено огромное количество государственных денег. Но большинство домов стоят пустые, несмотря на готовность к заселению и торжественный ввод их в строй.
Основными причинами этого являются:
1) Дома не заселяются, в связи с бюрократической волокитой. Чиновники Министерства обороны РФ и Росреестра на долгие месяцы затягивают процессы по оформлению документации, не могут согласовать вопросы по закреплению жилья за уполномоченными организациями и не желают решать вопросы по дальнейшему обслуживанию и управлению жилым фондом. В некоторых случаях, они идут на очевидные нарушения законодательства и заселяют семьи без заключения договоров социального найма, что в последующем порождает у новоселов массу проблем, начиная от регистрации по месту жительства и заканчивая получением необходимых коммунальных услуг.
В связи с этим, должностные лица, не могут дать внятного ответа, когда это всё будет решено. Сроки по вселению не оглашаются. Заключение договоров социального найма жилого помещения даже не начиналось. В качестве примера можно привести 2 дома построенных ещё в 2009 году в г.Краснознаменске, Московской обл., по ул. Связистов (строительный шифр 413/МР7-1 и 413/МР7-6). А таких примеров по всей Российской Федерации сотни и более. Кроме этого, со многими строительными компаниями, Министерство обороны РФ не рассчиталось до сих пор.
2) Процесс проверки документов, Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны РФ затянут на неопределенный срок, так как не могут справиться с возложенной нагрузкой. У них полностью отсутствует система работы. Кроме этого, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) не в состоянии предоставить в установленные сроки информацию, об отсутствии у физического лица недвижимого имущества на территории всей РФ. Несмотря на это, размер госпошлины за данную услугу с 01 января 2011 года, увеличился в 15 раз и составляет 1500 руб., вместо 100 руб. до этого.
3) Многим военнослужащим, а также гражданам, уволенным с военной службы, ДЖО МО РФ отказал в предоставлении ранее распределенного жилья, в связи с незначительным превышением метража общей жилой площади. Это случилось, благодаря внесению Государственной Думой изменений в законодательство в декабре 2010 года, что привело к ухудшению прав одиноких военнослужащих. Так, в редакции Федерального закона от 08.12.2010г. № 342-ФЗ в Законе «О статусе военнослужащих» ст.15.1, касающейся нормы предоставления общей площади жилого помещения, путём незначительного изменения порядка слов и запятых в тексте закона, добились того, что теперь им можно предоставлять только до 36 кв. метров общей площади, тогда как до введения этой поправки, можно было предоставлять до 45 кв. метров. Не в лучшем положении оказались двое разнополых граждан (не являющихся супругами). Согласно действующих норм, в нарушение ст.58 п.1 ЖК РФ, они могут рассчитывать только на однокомнатную квартиру 36-45 кв.м., так как таких двухкомнатных квартир-новостроек у МО РФ нет. Ранее данной категории военнослужащих предоставлялась 2-х комнатная квартира.
И это происходит после того, как квартиры закуплены (построены), исходя из прежних норм, и распределены ещё до внесения данной поправки в Закон.
4) Многим военнослужащим, а также гражданам, уволенным с военной службы, которым было положено постоянное жильё еще до 2005 года, до сих пор не распределено никаких жилых помещений. Люди находятся в полной неопределенности.
5) У многих военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы, имеются на руках судебные решения с требованием, обеспечить их жилыми помещениями, которые до сих пор не исполнены. Многочисленные обращения граждан в Ваш адрес, направленные в различной форме, как письменно, так и в электронном виде, с сотнями подписей в поддержку, остаются без внимания и ответа.
6) В соответствии со ст.57 Жилищного Кодекса РФ, предоставление жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке очередности. Согласно ст.24 Конституции РФ, органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Приказом Министром обороны РФ №1280 от 30 сентября 2010г. «О предоставлении военнослужащим ВС РФ жилых помещений по договору социального найма…» были уничтожены очереди на местах, а единая, предусмотренная данным приказом очередь не создана. Нет достоверной и общедоступной информации о попытках её создания, что такая очередь вообще существует, с указанием порядковых номеров нуждающихся, что является прямым нарушением Конституции РФ и Жилищного Кодекса РФ.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в нынешних условиях мы подвержены большому риску из-за неопределённости и отсутствии гарантий обеспечения жилыми помещениями. Данная обстановка приводит к значительному росту социальной напряженности в военной среде. В сложившуюся ситуацию попали военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, а также военнослужащие, находящиеся в распоряжении соответствующих командиров или которые продолжают служить без контракта, несмотря на предельный возраст.
Мы считаем, что Вы, обязаны просчитывать политические риски от принимаемых решений, должны чётко понимать, к чему может привести данная ситуация в вопросе обеспечения жильём военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, годами мыкающихся по жилищным очередям. Проблема касается не только жилищных условий жизни сотен тысяч законопослушных граждан РФ и членов их семей, а и самого качества их жизни, всей системы ценностей общества. Как иначе может формироваться отношение детей военнослужащих, всей молодёжи к самой власти, семейным ценностям, к работе или службе в армии?
Не только молодёжи в нашей стране свойственно желание справедливости. Необходимо прекратить забалтывание проблемы ответственными лицами МО РФ, о том, что все военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, которым положено постоянное жильё, его уже получили. Жильё мы получим тогда, когда вселимся в распределённые квартиры, имея при этом на руках договор социального найма жилого помещения, договор на оказание коммунальных услуг управляющей компанией и подписанный акт приёма-передачи квартиры. Вот тогда можно будет рапортовать об этих успехах на всю страну. Поэтому, в связи со сложившейся ситуацией, требуем:
1) Дать указания полномочным должностным лицам и главам всех субъектов РФ на организацию выполнения всех действий, связанных с государственной регистрацией прав собственности и оперативного управления на построенные дома и участки земли и отнесению домов к государственному жилищному фонду социального использования, а также определить конкретные сроки исполнения.
2) Правдивую информацию о сроках заселения вышеуказанных домов распространять через СМИ.
3) Заселение производить только на основании заключенных договоров социального найма, а не каких-либо незаконных временных договоров.
4) Дать указания Генеральной Прокуратуре РФ и Счётной Палате РФ провести тщательную проверку как израсходованы бюджетные деньги на строительство (покупку) жилья для военнослужащих, сколько каких квартир построено (закуплено), как оплачено и по какой цене за весь отчётный период.
5) Дать указания Министру обороны РФ обеспечить строгое соблюдение требования п.16 своего приказа №1280 от 30.09.2010г. и принимать решения о предоставлении жилых помещений, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения от военнослужащих и граждан уволенных с военной службы документов, необходимых для заключения с ними договоров социального найма жилых помещений.
6) Дать указания Руководителю Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, строго выполнять сроки предоставления информации, об отсутствии (наличии) у физического лица недвижимого имущества на территории всей РФ и осуществлять полное взаимодействие с Департаментом жилищного обеспечения МО РФ по данному вопросу.
7) Дать указания, отменить поправку в Закон «О статусе военнослужащих» статью 15.1, введенную Федеральным Законом № 342-ФЗ от 08.12.2010г., касающуюся изменения нормы общей площади жилого помещения, как нарушающую требования Конституции РФ и ухудшающую права граждан РФ.
8) Дать указания Министру обороны РФ, в кратчайшие сроки принять меры по созданию очереди на предоставление жилья, с указанием порядкового номера каждого нуждающегося и обеспечить к ней свободный доступ всех военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы. Определить точное количество военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не обеспеченных на данный момент постоянным жильём.
Считать обеспеченными жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей, только после заключения с ними договоров социального найма жилых помещений.
Без срочного вмешательства в этот процесс, задача, не выполненная к 2010 году, не будет выполнена и концу 2012 года!
Бесквартирные военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы.
Нет комментариев