Александр Барко → Кто в круге - первый? Уступать дорогу будем по новым правилам
Российская газета разъясняет поправки вступившие в Правила дорожного движения, касающиеся кругового движения, которые стали наиболее непонятные для Российский водителей.
Несмотря на все прозвучавшие в многочисленных эфирах пояснения высокого руководства ГИБДД, мнения людей, простых водителей, которым ездить по дорогам, а не умствовать лукаво, по-прежнему остаются разными. Одни уверены, что теперь преимущество имеют те, кто едет по кругу. Другие — что ничего не изменилось.
Так кто, куда и при каких условиях может ехать, кто кому должен уступить дорогу? Для более наглядного пояснения мы взяли реальные перекрестки Москвы и области.
Как ни странно, правы и те и другие. Если перед кругом вместе со знаком “круговое движение” стоит знак “уступи дорогу” или “движение без остановки запрещено”, то приоритет у того, кто едет по кругу. Если такого нет, то действует старое доброе правило “помеха справа”. И в этом случае уступит дорогу тот, у кого эта помеха. То есть стандартное условие проезда нерегулируемых перекрестков с равнозначными дорогами.
Примечательно, что еще за полгода до вступления в силу этих правил некоторые круги начали оборудовать подобным образом. Цель была простая — приучить водителя. Однако, так как правило не действовало, заново оборудованные круги вызывали только изумление. Сейчас они вызывают еще и путаницу. А также вполне реальную угрозу попасть в аварию. Причем независимо от того, соблюдаешь ты требования новых правил или ездишь по-старому. Ведь не все водители внимательно следят за изменением правил, и не многие — за изменением схемы проезда на старом привычном перекрестке, где каждую трещинку знаешь.
Надо сказать, что организацией движения занимается местная власть, а не ГИБДД. ГИБДД может давать свои рекомендации, но местным властям виднее, какую улицу надо разгрузить. Не везде местная власть считает нужным давать привилегии тем, кто движется по кругу, есть и другие способы.
Источник: Российская Газета
Несмотря на все прозвучавшие в многочисленных эфирах пояснения высокого руководства ГИБДД, мнения людей, простых водителей, которым ездить по дорогам, а не умствовать лукаво, по-прежнему остаются разными. Одни уверены, что теперь преимущество имеют те, кто едет по кругу. Другие — что ничего не изменилось.
Так кто, куда и при каких условиях может ехать, кто кому должен уступить дорогу? Для более наглядного пояснения мы взяли реальные перекрестки Москвы и области.
Как ни странно, правы и те и другие. Если перед кругом вместе со знаком “круговое движение” стоит знак “уступи дорогу” или “движение без остановки запрещено”, то приоритет у того, кто едет по кругу. Если такого нет, то действует старое доброе правило “помеха справа”. И в этом случае уступит дорогу тот, у кого эта помеха. То есть стандартное условие проезда нерегулируемых перекрестков с равнозначными дорогами.
Примечательно, что еще за полгода до вступления в силу этих правил некоторые круги начали оборудовать подобным образом. Цель была простая — приучить водителя. Однако, так как правило не действовало, заново оборудованные круги вызывали только изумление. Сейчас они вызывают еще и путаницу. А также вполне реальную угрозу попасть в аварию. Причем независимо от того, соблюдаешь ты требования новых правил или ездишь по-старому. Ведь не все водители внимательно следят за изменением правил, и не многие — за изменением схемы проезда на старом привычном перекрестке, где каждую трещинку знаешь.
Надо сказать, что организацией движения занимается местная власть, а не ГИБДД. ГИБДД может давать свои рекомендации, но местным властям виднее, какую улицу надо разгрузить. Не везде местная власть считает нужным давать привилегии тем, кто движется по кругу, есть и другие способы.
Источник: Российская Газета
На ул. Миклухо-Моклая круг с знаком «главная дорога» стоит минимум 8 лет:
Просмотреть увеличенную карту