ЗАО Юрэнерго Юридическая фирма → ФАС разрешила грузовикам въезд в центр Москвы
Федеральная антимонопольная служба признала незаконным ограничение въезда в центр столицы грузовых автомобилей, имеющих специальное разрешение.
Более того, антимонопольщики заявили, что ГАИ не имеет оснований отказывать грузовикам в выдачи соответствующих бумаг, если на то имеются причины. Основанием для возбуждения дела послужило заявление хозяйствующего субъекта, которому неоднократно отказывалось в выдаче пропусков, пишет «Российская газета». По некоторым данным, речь идет фурах, которые доставляют муку на столичные хлебозаводы. Ограничение на передвижение грузовиков действует в Москве с 1998 года. Тогда машинам грузоподъемностью свыше семи тонн без специального пропуска запретили въезжать в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000 году власти запретили выезжать на Садовое кольцо автомобилям грузоподъемностью более тонны в период с 7.00 до 22.00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца. А начиная с этого года грузовикам, не соответствующим международным нормам «Евро-3», запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца.
В ближайшие годы эту норму хотят поднять до «Евро-4». Ну а пока обиженные гаишниками торговцы обращаются за помощью к ФАС. «Для въезда в пределы МОЖД Контрольно-разрешительным отделом УГИБДД ГУ МВД России по Москве юридическим и физическим лицам выдаются специальные пропуска после рассмотрения заявки и предъявления документов, обосновывающих необходимость въезда. Отказ в выдаче пропусков не предусмотрен нормативными актами города Москвы, устанавливающими ограничения на въезд в пределы МОЖД», — указано в сообщении антимонопольщиков.
ФАС расценила поведение ГИБДД как ограничение осуществление отдельных видов деятельности заявителя и нарушение закона о защите конкуренции. Как заявили изданию в ГУВД города, об этом решение им известно и как только к правоохранителям поступят соответствующие документы, все будет тщательно изучено. (источник: Авто.Вести.Ru)
Комментарий наших специалистов:
Во всех странах с плотным потоком движения вводятся ограничения при въезде в центральную часть города. Многие столицы мира запрещают въезд любых транспортных средств в историческую часть города. Разумное ограничение на въезд не может расцениваться как нарушение норм закона о защите конкуренции. Нормы «Евро-3» и «Евро-4» также вводятся исключительно в целях защиты атмосферного воздуха. К сожалению, позиция ФАС в России, как правило, сводится к тому, что каждый хозяйствующий субъект считается заведомо обиженным, при этом разумность применяемых ограничений и запретов не оценивается. Необходимо конкретизировать ст. 13 закона о защите конкуренции, позволяющую относить действия по ограничению конкуренции к допустимым, и добавить к допустимым случаям защиту экологических прав населения. Также целесообразно ввести понятие действий по ограничению конкуренции в условиях крайней необходимости, когда причиняемый вред значительно ниже, чем предотвращенный такими действиями вред.
генеральный директор ЗАО «Юрэнергосервис»
Екатерина Косогова
Более того, антимонопольщики заявили, что ГАИ не имеет оснований отказывать грузовикам в выдачи соответствующих бумаг, если на то имеются причины. Основанием для возбуждения дела послужило заявление хозяйствующего субъекта, которому неоднократно отказывалось в выдаче пропусков, пишет «Российская газета». По некоторым данным, речь идет фурах, которые доставляют муку на столичные хлебозаводы. Ограничение на передвижение грузовиков действует в Москве с 1998 года. Тогда машинам грузоподъемностью свыше семи тонн без специального пропуска запретили въезжать в пределы Московской окружной железной дороги. В 2000 году власти запретили выезжать на Садовое кольцо автомобилям грузоподъемностью более тонны в период с 7.00 до 22.00. С 2004 года запретная зона была расширена до границ Третьего транспортного кольца. А начиная с этого года грузовикам, не соответствующим международным нормам «Евро-3», запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца.
В ближайшие годы эту норму хотят поднять до «Евро-4». Ну а пока обиженные гаишниками торговцы обращаются за помощью к ФАС. «Для въезда в пределы МОЖД Контрольно-разрешительным отделом УГИБДД ГУ МВД России по Москве юридическим и физическим лицам выдаются специальные пропуска после рассмотрения заявки и предъявления документов, обосновывающих необходимость въезда. Отказ в выдаче пропусков не предусмотрен нормативными актами города Москвы, устанавливающими ограничения на въезд в пределы МОЖД», — указано в сообщении антимонопольщиков.
ФАС расценила поведение ГИБДД как ограничение осуществление отдельных видов деятельности заявителя и нарушение закона о защите конкуренции. Как заявили изданию в ГУВД города, об этом решение им известно и как только к правоохранителям поступят соответствующие документы, все будет тщательно изучено. (источник: Авто.Вести.Ru)
Комментарий наших специалистов:
Во всех странах с плотным потоком движения вводятся ограничения при въезде в центральную часть города. Многие столицы мира запрещают въезд любых транспортных средств в историческую часть города. Разумное ограничение на въезд не может расцениваться как нарушение норм закона о защите конкуренции. Нормы «Евро-3» и «Евро-4» также вводятся исключительно в целях защиты атмосферного воздуха. К сожалению, позиция ФАС в России, как правило, сводится к тому, что каждый хозяйствующий субъект считается заведомо обиженным, при этом разумность применяемых ограничений и запретов не оценивается. Необходимо конкретизировать ст. 13 закона о защите конкуренции, позволяющую относить действия по ограничению конкуренции к допустимым, и добавить к допустимым случаям защиту экологических прав населения. Также целесообразно ввести понятие действий по ограничению конкуренции в условиях крайней необходимости, когда причиняемый вред значительно ниже, чем предотвращенный такими действиями вред.
генеральный директор ЗАО «Юрэнергосервис»
Екатерина Косогова
Нет комментариев