Григорий Шварц → Индивидуальных предпринимателей в 2012 году могут заставить вести бухгалтерский учет
ФНС уже давно выдвинула предложение о размере предельных доходов для перехода на УСН 2012(75 млн. руб.), а так же для потери права ее применения (100 млн. руб.). Сотрудники Минфина утверждают, что данные предложения находятся на рассмотрении и вряд ли до конца года смогут войти в силу. Переход на упрощенную систему налогообложения в 2012 году по-прежнему будет возможен, если доход компании за 9 месяцев не превысил 45 млн. руб.
В первом чтении уже принят законопроект об обязательном ведении бухгалтерского учета всеми индивидуальными предпринимателями и организациями при УСН с 2012 года. Планируется, что его окончательное утверждение в Думе произойдет до конца текущего года.
Рекомендации, выпущенные Минфином в поддержку данного законопроекта, обобщают аспекты ведения бухучета и отчетности УСН 2012. Так, не зависимо от организационно-правовой формы предприятия, ведение бухучета и отчетности должно происходить в обязательном порядке. Эти рекомендации коснулись и малого бизнеса, а именно предприятий с численностью работников не более 100 человек, долей сторонних организаций в уставном фонде не более 25%, а так же объемом выручки или стоимостью активов не более 400 млн. рублей.
Так же Минфином предлагается предпринимателям на УСН в 2012 году для рациональности свести к минимуму количество рабочих счетов относительно полного Плана счетов. Если позволяет объем хозяйственных операций, малый бизнес может использовать упрощенные регистры бухгалтерского учета. Наиболее простой формой для бухгалтерского учета может быть книга учета, в которой отражаются все хозяйственные операции.
Исходя из рекомендаций Минфина малые предприятия, находясь на УСН в 2012 году, могут пользоваться некоторыми послаблениями, например, иметь возможностью представлять бухгалтерские отчеты в сокращенном виде и не использовать некоторые ПБУ. На первый взгляд, кажется, что малый бизнес имеет действительно ощутимые послабления в подаче и ведении бухгалтерского учета. На практике же бухгалтеры могут пользоваться лишь немногими из этих моментов. Как известно, любое изменение в методике ведения бухгалтерского учета в организации должно происходить в соответствии с приказом об учетной политике с начала года. При автоматизированном учете, например, не всегда является целесообразным объединение нескольких счетов в один.
В первом чтении уже принят законопроект об обязательном ведении бухгалтерского учета всеми индивидуальными предпринимателями и организациями при УСН с 2012 года. Планируется, что его окончательное утверждение в Думе произойдет до конца текущего года.
Рекомендации, выпущенные Минфином в поддержку данного законопроекта, обобщают аспекты ведения бухучета и отчетности УСН 2012. Так, не зависимо от организационно-правовой формы предприятия, ведение бухучета и отчетности должно происходить в обязательном порядке. Эти рекомендации коснулись и малого бизнеса, а именно предприятий с численностью работников не более 100 человек, долей сторонних организаций в уставном фонде не более 25%, а так же объемом выручки или стоимостью активов не более 400 млн. рублей.
Так же Минфином предлагается предпринимателям на УСН в 2012 году для рациональности свести к минимуму количество рабочих счетов относительно полного Плана счетов. Если позволяет объем хозяйственных операций, малый бизнес может использовать упрощенные регистры бухгалтерского учета. Наиболее простой формой для бухгалтерского учета может быть книга учета, в которой отражаются все хозяйственные операции.
Исходя из рекомендаций Минфина малые предприятия, находясь на УСН в 2012 году, могут пользоваться некоторыми послаблениями, например, иметь возможностью представлять бухгалтерские отчеты в сокращенном виде и не использовать некоторые ПБУ. На первый взгляд, кажется, что малый бизнес имеет действительно ощутимые послабления в подаче и ведении бухгалтерского учета. На практике же бухгалтеры могут пользоваться лишь немногими из этих моментов. Как известно, любое изменение в методике ведения бухгалтерского учета в организации должно происходить в соответствии с приказом об учетной политике с начала года. При автоматизированном учете, например, не всегда является целесообразным объединение нескольких счетов в один.
Нет комментариев