Viorel Furtuna → «Удобство» молдавского флага для регистрации морских судов.
Все кто приобретает или строит яхту, рано или поздно задаются вопросом о регистрации и получении права собственности.
Регистрация парусной или моторной яхты дает право ходить под флагом того государства, в котором будет зарегистрирована яхта, а также право собственности на нее, что означает что оно должно быть зарегистрировано в Судоходном Реестре какого-то конкретного государства. В то же время необходимо помнить, что с момента регистрации яхты, в каком либо конкретном государстве, на борту данного судна действуют законы этого государства, включая международный принцип экстерриториальности.
И тут возникает главный вопрос, флаг какой именно страны выбрать для своего судна.
По международной классификации все государственные судовые реестры делятся на так называемые «открытые» и «закрытые» флаги.
«Закрытые» флаги — это государственные судовые реестры стран, под флагом которых может быть зарегистрировано судно, принадлежащее только резиденту этой страны (физическому или юридическому лицу).
«Открытые» флаги — это государственные судовые реестры стран, под флагом которых могут регистрировать свои суда резиденты любой страны.
Таким образом, если владельца судна не устраивает по каким либо причинам флаг страны, резидентом которой он является, то он может выбрать для своего судна любой «Открытый» флаг.
А дальше, при выборе конкретного «Открытого» флага уже следует опираться на несколько основных критериях, такие как:
1. стоимость регистрации судна под флагом;
2. стоимость содержания судна под выбранным флагом;
3. стоимость совершения всех коммерческих операций с судном, такие как, оформление залога, передачи судна в аренду и т.д.;
4. наличие минимальных требований к техническому состоянию и документам судна;
5. сроки оформления всех необходимых документов,
В некоторых случаях, кроме вышеизложенных принципов следует еще принимать во внимание внешнеполитические отношения выбранной страны с мировым сообществом, а если конкретнее, то следует обратить внимание на отсутствие каких, либо конфликтов данной страны с другими государствами в чьи порты, возможно, будет заходить плавучее средство. Обычно следует обратить внимание на маленькие страны, имеющие статус нейтралитета или страны, не имеющие вообще выхода к морю.
Флаги (государственные судовые реестры) стран, максимально соответствующие одновременно всем этим критериям, в международной морской практике называются «удобными» флагами.
Опираясь на вышеизложенные принципы и учитывая что:
• в Республике Молдова могут быть зарегистрированы все суда, принадлежащие юридическим или физическим лицам, будь то резидент, или нерезидент страны;
• все владельцы и фрахтовщики судов, зарегистрированные в Молдове, освобождаются от уплаты налоговых платежей и таможенных пошлин;
• отсутствуют, какие либо ограничения по регистрации и речных и морских судов река-море любого возраста и любого типа;
• довольно низкие тарифы на регистрацию судов;
• быстрая процедура регистрации;
• нейтральный статус Республики Молдова,
флаг Республики Молдова можно без сомнения назвать «удобным» для регистрации любого судна.
Регистрация парусной или моторной яхты дает право ходить под флагом того государства, в котором будет зарегистрирована яхта, а также право собственности на нее, что означает что оно должно быть зарегистрировано в Судоходном Реестре какого-то конкретного государства. В то же время необходимо помнить, что с момента регистрации яхты, в каком либо конкретном государстве, на борту данного судна действуют законы этого государства, включая международный принцип экстерриториальности.
И тут возникает главный вопрос, флаг какой именно страны выбрать для своего судна.
По международной классификации все государственные судовые реестры делятся на так называемые «открытые» и «закрытые» флаги.
«Закрытые» флаги — это государственные судовые реестры стран, под флагом которых может быть зарегистрировано судно, принадлежащее только резиденту этой страны (физическому или юридическому лицу).
«Открытые» флаги — это государственные судовые реестры стран, под флагом которых могут регистрировать свои суда резиденты любой страны.
Таким образом, если владельца судна не устраивает по каким либо причинам флаг страны, резидентом которой он является, то он может выбрать для своего судна любой «Открытый» флаг.
А дальше, при выборе конкретного «Открытого» флага уже следует опираться на несколько основных критериях, такие как:
1. стоимость регистрации судна под флагом;
2. стоимость содержания судна под выбранным флагом;
3. стоимость совершения всех коммерческих операций с судном, такие как, оформление залога, передачи судна в аренду и т.д.;
4. наличие минимальных требований к техническому состоянию и документам судна;
5. сроки оформления всех необходимых документов,
В некоторых случаях, кроме вышеизложенных принципов следует еще принимать во внимание внешнеполитические отношения выбранной страны с мировым сообществом, а если конкретнее, то следует обратить внимание на отсутствие каких, либо конфликтов данной страны с другими государствами в чьи порты, возможно, будет заходить плавучее средство. Обычно следует обратить внимание на маленькие страны, имеющие статус нейтралитета или страны, не имеющие вообще выхода к морю.
Флаги (государственные судовые реестры) стран, максимально соответствующие одновременно всем этим критериям, в международной морской практике называются «удобными» флагами.
Опираясь на вышеизложенные принципы и учитывая что:
• в Республике Молдова могут быть зарегистрированы все суда, принадлежащие юридическим или физическим лицам, будь то резидент, или нерезидент страны;
• все владельцы и фрахтовщики судов, зарегистрированные в Молдове, освобождаются от уплаты налоговых платежей и таможенных пошлин;
• отсутствуют, какие либо ограничения по регистрации и речных и морских судов река-море любого возраста и любого типа;
• довольно низкие тарифы на регистрацию судов;
• быстрая процедура регистрации;
• нейтральный статус Республики Молдова,
флаг Республики Молдова можно без сомнения назвать «удобным» для регистрации любого судна.
Нет комментариев