Кирилл Форманчук →  Боремся с СМС рекламой. Похоже у Мегафона большие проблемы. Решение суда.

Продолжаю бороться с незаконной СМС рассылкой. Тема Свердловский ФАС лучший. Возбудил дело на Бинбанк за СМС рассылку. получила продолжение. Мегафон прислал мне рекламу Бинбанка, и теперь у Мегафона будут большие проблемы. УФАС по Свердловской области собирается признавать типовой договор оказания услуг связи и правила предоставления услуг Мегафона. Потерпевшие — миллионы абонентов на территории России.

Арбитражный суд установил, что моего согласия на получения СМС спама не было и Мегафон нарушил мои права.

"Как видно из материалов дела, 19.11.2012 г. в 12 час. 33 мин. ОАО «Мегафон» направило на абонентский номер 8-922-297-63-63 рекламное SMS — сообщение с короткого номера PROMO, содержащее следующую информацию: «Побалуйте себя! Кредитное решение за 60 секунд по картам Эlixir. Заполните он-лайн заявку. Ваш промо-код 9438. Подробная информация на elixirbank.гu или по тел. 88003333444, ОАО Бинбанк, Лицензия No 2562».
Данная информация, направленная ОАО «Мегафон» заявителю — физическому лицу, посредством SMS-сообщения, является рекламной, поскольку направлена на привлечение внимания к новым услугам (предложениям) иного хозяйствующего субъекта (ОАО «Бинбанк»). Рекламируемые услуги не являются предметом договора, заключенного абонентом с оператором связи."
"В пункте 14.14.2 Условий оказания услуг связи «Мегафон», включенном в статью 14 «Обязанности абонента», предусмотрено, что подписание абонентом договора означает его согласие в течение всего срока действия договора получать рекламу при использовании услуг.
Пунктом 14.15 Условий предусмотрено, что абонент имеет право выразить свой отказ от осуществления каких-либо действий, перечисленных в п. 14.14 Условий, следующими способами: путем проставления отметки в специальной графе «не согласен» информационной карты; путем предоставления оператору соответствующего письменного уведомления; путем совершения определенных оператором конклюдентных действий с использованием идентификаторов, позволяющих идентифицировать абонента и установить его волеизъявление, при наличии технической возможности оператора.
Таким образом, по общему правилу, подписание абонентом договора, а точнее, информационной карты, приравнивается оператором к предоставлению абонентом согласия на получение рекламы. Отказ от получения рекламы абонент должен выразить указанными выше способами, в том числе, путем заполнения графы «не согласен» информационной карты.
Между тем, по мнению суда, согласие на получение абонентом рекламы должно быть явно выраженным и свидетельствовать о действительной воле абонента на осуществление оператором тех или иных действий."

Мегафон включил согласие на получение СМС спама в условия оказания услуг, и если клиент не хочет получать спам он должен дополнительно отказываться от этих услуг. Суд посчитал это незаконным.

Ждем продолжения.

Кстати реклама от Мегафона все еще приходит.

Текст решения http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/1f70fe10-db4b-45d6-b564-75eace2ede6a/A60-39442-2013_20131223_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf

1 комментарий

Пользователь № 1114469
Интересный материал, тема сейчас очень актуальна
0