СОЮЗ ТРЕТЕЙСК. СУДОВ Алексей Кравцов → Нарушил ли Минюст закон о защите конкуренции в законе о третейских судах?
Министерство юстиции России 21 января 2014 года опубликовало на официальном сайте Проект Закона «О третейских судах и арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» для проведения его общественного обсуждения и направления его в Государственную Думу для принятия.
В ч. 11 ст. 39 опубликованного проекта указано: «Запрещается создание в Российской Федерации постоянно действующих арбитражных учреждений, наименования которых включают словосочетания «арбитражный суд» и «третейский суд», если полное наименование учреждения сходно до степени смешения с наименованиями судов Российской Федерации или иным образом способно ввести участников гражданского оборота в заблуждение относительно правовой природы и полномочий постоянно действующего арбитражного учреждения. При этом допускается использование словосочетаний «арбитражный суд» и «третейский суд» в наименованиях постоянно действующих арбитражных учреждений, учрежденных (образованных) Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и иными торгово-промышленными палатами, созданными в соответствии с Законом Российской Федерации
от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» до 1 января 2015 года».
Учитывая, что третейские суды в настоящем времени являются и в соответствии с проектом Закона, будут являться хозяйствующими субъектами, а наименование третейского суда является одним из главных его отличительных особенностей, считаем, что данная норма вводит дискриминационные условия доступа на рынок предоставления услуг по третейскому разбирательству экономических споров, при которых несколько хозяйствующих субъектов (Третейские суды) поставлены в неравное положение по сравнению с Третейскими Судами при Торгово-Промышленной палате Российской Федерации и иными торгово-промышленными палатами.
На основании, вышеизложенного, считаем, что Минюст России нарушает п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий.
В ч. 11 ст. 39 опубликованного проекта указано: «Запрещается создание в Российской Федерации постоянно действующих арбитражных учреждений, наименования которых включают словосочетания «арбитражный суд» и «третейский суд», если полное наименование учреждения сходно до степени смешения с наименованиями судов Российской Федерации или иным образом способно ввести участников гражданского оборота в заблуждение относительно правовой природы и полномочий постоянно действующего арбитражного учреждения. При этом допускается использование словосочетаний «арбитражный суд» и «третейский суд» в наименованиях постоянно действующих арбитражных учреждений, учрежденных (образованных) Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и иными торгово-промышленными палатами, созданными в соответствии с Законом Российской Федерации
от 7 июля 1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» до 1 января 2015 года».
Учитывая, что третейские суды в настоящем времени являются и в соответствии с проектом Закона, будут являться хозяйствующими субъектами, а наименование третейского суда является одним из главных его отличительных особенностей, считаем, что данная норма вводит дискриминационные условия доступа на рынок предоставления услуг по третейскому разбирательству экономических споров, при которых несколько хозяйствующих субъектов (Третейские суды) поставлены в неравное положение по сравнению с Третейскими Судами при Торгово-Промышленной палате Российской Федерации и иными торгово-промышленными палатами.
На основании, вышеизложенного, считаем, что Минюст России нарушает п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий.
Нет комментариев