Борис Бердинских → Юрайт - система для автоматизации юридических департаментов
Работу современного юриста уже невозможно представить без справочно-правовых систем. Было бы весьма удивительно, если в середине десятых годов XXI века юрист при необходимости получения правовой информации шел в библиотеку, где бы листал «Российскую газету».
Однако на этом, как правило, вовлеченность юристов в технологический прогресс заканчивается. По-прежнему основными инструментами работы остаются офисные приложения и бумажный ежедневник. Между тем, быстрый рост объемов правовой информации, ускорение коммуникаций, большой объем юридических дел и задач, диктует необходимость автоматизации юридической деятельности, как в юридическом департаменте, так и в юридической фирме.
И если многие руководители и собственники юридических фирм уже внедрили в работу своих сотрудников специализированные программные решения, типа ProjectMate, то руководители юридических департаментов находятся только в начале этого пути.
Отчасти это объясняется тем, что до сегодняшнего дня в России не было ни одного ИТ-решения, предназначенного специально для юридических департаментов. Пусть никого не смущает, что в информационном обороте находятся десятки программ и сервисов для юристов, как платных, так и бесплатных. Все они выполняют узкие специализированные задачи, как-то: расчет госпошлины, подготовка документов по шаблону, учет договоров итд. Такие программы в основном используются юристами локально, не регламентировано, таким образом, единое информационное пространство не возникает.
Зачем юридическому департаменту нужна автоматизация?
Предпосылками для автоматизации юридического департамента являются несколько факторов. В первую очередь, это размер юридического департамента и тип его структуры. Если его численность более 5-7 человек, то могут возникать сложности в групповой работе, коммуникациях, распределении и контроле поручений руководителя. Далее, если компания является активным участником судебных споров, у юристов возникает много работы по подготовке и участию в судебных заседаниях, информированию о ходе дел, подготовке отчётности. В-третьих, юристы могут согласовывать большое количество договоров. Наконец, много задач бывает связано с корпоративным правом – подготовкой регламентированной отчетности ФАС, ФСФР, управлении юридическими делами организаций.
Соответственно, перед принятием решения о внедрении в деятельность юридического департамента информационной системы, следует проанализировать, какие области деятельности юристов больше всего нуждаются в автоматизации. Таких областей можно выделить четыре, одну универсальную, и три локальные. Универсальной является область управления задачами и поручениями, проектами, взаимодействиями юристов (письма, встречи, звонки). К локальным относятся ведение судебного и иного регламентированного делопроизводства, учет и согласование договоров, а также выполнение корпоративно-правовой работы. Именно на пересечении этих областей создается большое количество юридических документов, дел и задач, одним из вариантов систематизации которых является автоматизация.
Стоит подчеркнуть, что автоматизация – это всего лишь электронная копия тех бизнес-процессов и документов, которые возникают в юридическом департаменте. Разумеется, если эти процессы не выстроены и не систематизированы, регламентированный документооборот и делопроизводство не ведется, то автоматизация сама по себе вряд ли может что-то упростить и ускорить. Наоборот – еще больше все запутает и усложнит. Вот почему этот процесс не является «волшебной таблеткой» и не может решить все задачи, которые стоят перед руководителем юридического департамента и юристами. Синергический эффект автоматизация может дать только в комплексе с мерами по:
— выстраиванию оптимальной структуры юридического департамента, включая вопросы подчинения юристов и управления ими;
— определению бизнес-целей юридического департамента;
— управлению персоналом: подбор, адаптация, мотивация, установка KPI;
— регламентации и стандартизации работы, повышении ее прозрачности.
В настоящее время, если руководитель юридического департамента принимает осознанное решение повысить эффективность работы своего подразделения путем автоматизации, существует всего два способа достижения поставленной цели.
В первом случае автоматизация происходит путем внедрения в работу компании в целом или сугубо юридического подразделения системы электронного документооборота (СЭД). Альтернативный вариант — заказать разработку автоматизированной системы у своих штатных программистов, либо у внешних ИТ-компаний.
Недостатками как первого, так и второго сценария являются высокая стоимость разработки и внедрения, сложности при выявлении потребностей в автоматизации, и как результат – неполное достижение поставленных целей. Именно поэтому стоит задуматься об использовании готового прикладного решения, ориентированного исключительно на потребности пользователей такого решения – юристов и руководителей юридических департаментов.
Именно таким решением является «Юрайт».
Что такое «Юрайт» и зачем он нужен?
Компания «Юрайт» при разработке собственного тиражного решения «Юрайт: управление юридическим подразделением», постаралась максимально учесть потребности в автоматизации российских юридических департаментов. В результате был разработан программный продукт, состоящий из нескольких модулей. Это Дела и суды, Юридический органайзер, Согласования и договоры, Дела юрлиц, Корпоративный секретарь.
Внедрение в юридическом департаменте системы «Юрайт» в совокупности с организационными мерами может дать следующие положительные эффекты. Устраняется человеческий фактор – программа сводит на нет риск пропустить важное заседание или задачу. Предотвращается потеря документов – все они регистрируются в системе и порождают реакцию. Отныне любая важная правовая информация, в том числе о рисках, будет распространена быстро и корректно. Показатели эффективности юриста и руководителя становится проще анализировать, так как вся информация для анализа собрана в одной точке. Кроме того, минимизируются штрафы и санкции со стороны госорганов из-за предоставления ошибочных или недостоверных отчетов.
Таким образом, мы уверены, что решение «Юрайт: Управление юридическим подразделением» поможет российским юридическим департаментам упорядочить и отладить свои бизнес-процессы и со временем станет де-факто стандартом автоматизированной информационной системы для юриста.
Более подробно ознакомиться с возможностями программного продукта «Юрайт» вы можете, получив бесплатный демо-доступ на нашем сайте www.you-right.ru.
Вы можете также заказать демонстрацию продукта, написав нам на электронную почту info@you-right.ru или позвонив по телефону 8 (495) 995-82-58.
Однако на этом, как правило, вовлеченность юристов в технологический прогресс заканчивается. По-прежнему основными инструментами работы остаются офисные приложения и бумажный ежедневник. Между тем, быстрый рост объемов правовой информации, ускорение коммуникаций, большой объем юридических дел и задач, диктует необходимость автоматизации юридической деятельности, как в юридическом департаменте, так и в юридической фирме.
И если многие руководители и собственники юридических фирм уже внедрили в работу своих сотрудников специализированные программные решения, типа ProjectMate, то руководители юридических департаментов находятся только в начале этого пути.
Отчасти это объясняется тем, что до сегодняшнего дня в России не было ни одного ИТ-решения, предназначенного специально для юридических департаментов. Пусть никого не смущает, что в информационном обороте находятся десятки программ и сервисов для юристов, как платных, так и бесплатных. Все они выполняют узкие специализированные задачи, как-то: расчет госпошлины, подготовка документов по шаблону, учет договоров итд. Такие программы в основном используются юристами локально, не регламентировано, таким образом, единое информационное пространство не возникает.
Зачем юридическому департаменту нужна автоматизация?
Предпосылками для автоматизации юридического департамента являются несколько факторов. В первую очередь, это размер юридического департамента и тип его структуры. Если его численность более 5-7 человек, то могут возникать сложности в групповой работе, коммуникациях, распределении и контроле поручений руководителя. Далее, если компания является активным участником судебных споров, у юристов возникает много работы по подготовке и участию в судебных заседаниях, информированию о ходе дел, подготовке отчётности. В-третьих, юристы могут согласовывать большое количество договоров. Наконец, много задач бывает связано с корпоративным правом – подготовкой регламентированной отчетности ФАС, ФСФР, управлении юридическими делами организаций.
Соответственно, перед принятием решения о внедрении в деятельность юридического департамента информационной системы, следует проанализировать, какие области деятельности юристов больше всего нуждаются в автоматизации. Таких областей можно выделить четыре, одну универсальную, и три локальные. Универсальной является область управления задачами и поручениями, проектами, взаимодействиями юристов (письма, встречи, звонки). К локальным относятся ведение судебного и иного регламентированного делопроизводства, учет и согласование договоров, а также выполнение корпоративно-правовой работы. Именно на пересечении этих областей создается большое количество юридических документов, дел и задач, одним из вариантов систематизации которых является автоматизация.
Стоит подчеркнуть, что автоматизация – это всего лишь электронная копия тех бизнес-процессов и документов, которые возникают в юридическом департаменте. Разумеется, если эти процессы не выстроены и не систематизированы, регламентированный документооборот и делопроизводство не ведется, то автоматизация сама по себе вряд ли может что-то упростить и ускорить. Наоборот – еще больше все запутает и усложнит. Вот почему этот процесс не является «волшебной таблеткой» и не может решить все задачи, которые стоят перед руководителем юридического департамента и юристами. Синергический эффект автоматизация может дать только в комплексе с мерами по:
— выстраиванию оптимальной структуры юридического департамента, включая вопросы подчинения юристов и управления ими;
— определению бизнес-целей юридического департамента;
— управлению персоналом: подбор, адаптация, мотивация, установка KPI;
— регламентации и стандартизации работы, повышении ее прозрачности.
В настоящее время, если руководитель юридического департамента принимает осознанное решение повысить эффективность работы своего подразделения путем автоматизации, существует всего два способа достижения поставленной цели.
В первом случае автоматизация происходит путем внедрения в работу компании в целом или сугубо юридического подразделения системы электронного документооборота (СЭД). Альтернативный вариант — заказать разработку автоматизированной системы у своих штатных программистов, либо у внешних ИТ-компаний.
Недостатками как первого, так и второго сценария являются высокая стоимость разработки и внедрения, сложности при выявлении потребностей в автоматизации, и как результат – неполное достижение поставленных целей. Именно поэтому стоит задуматься об использовании готового прикладного решения, ориентированного исключительно на потребности пользователей такого решения – юристов и руководителей юридических департаментов.
Именно таким решением является «Юрайт».
Что такое «Юрайт» и зачем он нужен?
Компания «Юрайт» при разработке собственного тиражного решения «Юрайт: управление юридическим подразделением», постаралась максимально учесть потребности в автоматизации российских юридических департаментов. В результате был разработан программный продукт, состоящий из нескольких модулей. Это Дела и суды, Юридический органайзер, Согласования и договоры, Дела юрлиц, Корпоративный секретарь.
Внедрение в юридическом департаменте системы «Юрайт» в совокупности с организационными мерами может дать следующие положительные эффекты. Устраняется человеческий фактор – программа сводит на нет риск пропустить важное заседание или задачу. Предотвращается потеря документов – все они регистрируются в системе и порождают реакцию. Отныне любая важная правовая информация, в том числе о рисках, будет распространена быстро и корректно. Показатели эффективности юриста и руководителя становится проще анализировать, так как вся информация для анализа собрана в одной точке. Кроме того, минимизируются штрафы и санкции со стороны госорганов из-за предоставления ошибочных или недостоверных отчетов.
Таким образом, мы уверены, что решение «Юрайт: Управление юридическим подразделением» поможет российским юридическим департаментам упорядочить и отладить свои бизнес-процессы и со временем станет де-факто стандартом автоматизированной информационной системы для юриста.
Более подробно ознакомиться с возможностями программного продукта «Юрайт» вы можете, получив бесплатный демо-доступ на нашем сайте www.you-right.ru.
Вы можете также заказать демонстрацию продукта, написав нам на электронную почту info@you-right.ru или позвонив по телефону 8 (495) 995-82-58.
Нет комментариев