Иван Батыков → Защита интеллектуальной собственности
Институт социологии Российской академии наук является федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Существует с 1968 года, и сегодня это крупнейшая социологическая организация России (в числе сотрудников более 150 докторов и кандидатов наук). Директор Института – академик РАН (по социологии) М. К. Горшков.
Решением Ученого совета в Институте социологии создана Лаборатория социологической экспертизы, специализирующаяся на исследованиях, предоставляемых в суд, Роспатент, Федеральную антимонопольную службу и другие инстанции. Результаты исследований Института социологии признаются как надежные и достоверные всеми государственными органами.
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН проводит социологические исследования — системные изучения процессов и явлений в области интеллектуальной собственности, маркетинга и бизнеса, достоверные данные о которых можно получить с помощью специальных методик, статистической обработки и логического описания результатов.
Основные направления нашей деятельности
Сходство до степени смешения — социологическое исследование степени сходства двух средств индивидуализации товаров или услуг, при которой потребители путают эти товары или услуги между собой, либо считают их элементами одной линейки торговых марок.
Общеизвестность товарного знака — сбор данных, помогающих доказать общеизвестность товарного знака и обеспечить ему тем самым бессрочную и автоматическую защиту по всем классам МКТУ.
Недобросовестная конкуренция — доказательство действий, которые привели к нанесению ущерба деловой репутации, введению потребителей в заблуждение, в том числе использованием обозначений, сходных до степени смешения с известными товарами и товарными знаками.
Введение потребителей в заблуждение — проведение исследований на предмет введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства и потребительских свойств товара, а также в отношении его производителей.
Убытки правообладателей — определение ущерба, нанесенного собственнику товарного знака с помощью анализа рынка для последующей оценки упущенной выгоды и расходов, необходимых для исправления последствий смешения.
Различительная способность — диагностика ассоциаций потребителей, чтобы понять, приобрело ли обозначение способность индивидуализировать товары и услуги, что позволяет принять решение о целесообразности регистрации товарного знака.
Соответствие рекламы законодательству — социологическое исследование, позволяющее определить, как реклама воспринимается потребителями и как она на них влияет, тем самым, провести экспертизу на соответствие рекламы самым разным положениям законодательства.
Лабораторный эксперимент — вид социологического исследования, регистрирующий поведение респондентов с целью установить реакцию испытуемых на отсутствие/наличие визуального сходства между двумя средствами индивидуализации.
Ущерб деловой репутации — социологическое исследование признаков нанесения ущерба деловой репутации.
Кроме того, Лаборатория предлагает бесплатные услуги, которые позволяют прогнозировать результат социологического опроса потребителей и, как следствие, предполагать наиболее вероятный исход судебного разбирательства.
Для получения подробной информации о деятельности Лаборатории или для заказа социологического исследования Вы можете связаться с нами
по телефону: 8 (495) 662-97-95
или по электронной почте: info@socexpertiza.ru.
Нет комментариев