Алексей Михальчик →  Страховые споры: на круги своя...

«Ведомости» пишут: лафа закончилась-платите больше, получайте меньше!
Только-только рынок страхования начал приобретать цивилизованные черты, под страхом штрафов и неустоек страховщики начали соблюдать сроки выплат, а их размеры хоть немного приблизились к реальным значениям. Способствовал этому Верховный суд, который в 2013 году наконец сказал, что страхование — это услуга, а обиженный страхователь — потребитель, который вправе взыскать в свою пользу штраф, неустойку и моральный вред.

Недолго музыка играла — лоббисты продавили поправки, исключающие страховые споры из под действия закона «О защите прав потребителей». Взносы увеличиваются, вроде как увеличивается страховой лимит, но в стимула платить вовремя и много у страховщиков не будет никаких.

Как работают страховщики? Соберем как можно больше взносов, а когда вы придете к нам мы направим вас к своим экспертам у которых прямая задача занизить ущерб. Один знакомый эксперт признавался мне, что у него «план» по работе «сделать миллион в неделю», т.е. занизить стоимость ремонта на такую сумму. Расчет страховых строится на психологии — дай бог, каждый десятый сделает независимую оценку и пойдет в суд. В ситуации, когда страховые «попадали» еще и на штрафы с неустойками, даже каждый десятый стал для них накладен.

Начала меняться политика компаний — удары рублем оказались болезненными. И вот все возвращается на круги своя — бабло побеждает все…

Нет комментариев