Расул Кадиев →  ОШИБКА КБР или ПЛАН МОСКВЫ

Парламент КБР 26 июня, в последний день работы действующего созыва, принял явно незаконное решение о назначении даты проведения процедуры избрания Главы КБР. Что это — локальная ошибка или план Москвы?
В апреле 2014 года в Конституцию КБР были внесены поправки, согласно которым Глава Республики будет избираться парламентом. Соответственно, был принят Закон КБР от 3 апреля 2014 г. о порядке избрания Главы КБР депутатами Парламента.

До того, как парламент КБР принял соответствующие поправки, 29 марта, на КАВПОЛИТЕ вышла моя публикация «Дагестан: правила съема», в которой утверждалось, что «сложившаяся в КБР ситуация позволяет сделать вывод о том, что, скорее всего, выборы главы КБР пройдут в сентябре 2014 года в единый день голосования». Это утверждение оказалось ошибочным. Оно было сделано на основе того, что в 2013 году политическая машина создала «прецедент 8 сентября», когда все выборы, в том числе и глав субъектов, которые избирались парламентами, а не всенародно, проходили в так называемый Единый день голосования – второе воскресенье сентября.

Депутаты Парламента КБР объяснили свое решение назначить 9 октября избрание Главы республики тем, что это невозможно сделать в Единый день голосования одновременно с выборами Парламента КБР.

Федеральным конституционным законом от 27 мая 2014 года о внесении в ФКЗ о присоединении Республики Крым и г.Севастополя также было установлено, что парламенты новых субъектов будут избираться 14 сентября, а главы Севастополя и Крыма будут избраны парламентами «не позднее декабря 2014 года».
Следовательно, избираемые парламентамиглавы уже как минимум трех субъектов РФ не будут выбраны в Единый день голосования, то есть «прецедент Единого дня голосования уже не работает».

Пока Президент РФ не внесет три кандидатуры в Парламент КБР, депутаты не имеют права назначать дату сессии для избрания главы КБР
На те же грабли

Парламент КБР нарушил свой собственный закон, назначив день избрания Главы КБР на 9 октября. В п.1 ст.2 Закона КБР, принятого 3 апреля 2014 года, указано: «Представленные Президентом Российской Федерации кандидатуры для избрания на должность Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее – кандидаты) рассматриваются депутатами Парламента Кабардино-Балкарской Республики в течение 20 дней со дня их внесения Президентом Российской Федерации».
Пока Президент РФ не внесет три кандидатуры в Парламент КБР, депутаты не имеют права назначать дату сессии для избрания главы КБР.

Такую же ошибку совершило в прошлом году и Народное Собрание Дагестана, но после того как автор оспорил постановление о назначении даты избрания Президента Дагестана, депутаты отменили свое постановление, назначив день только после получения списка кандидатур на пост главы Дагестана, что наглядно видно на сайте Народного Собрания.

?

Эту ошибку Парламент КБР допустил, попав в ситуацию, которая действительно не урегулирована ст.18 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации», когда республиканский закон об отказе от прямых выборов принят был после того, как был назначен исполняющий обязанности главы субъекта. С одной стороны, нужно официально ввести дату избрания, а с другой стороны — Федеральный закон не предусматривает для таких случаев введение даты избрания.

С одной стороны, нужно официально ввести дату избрания, а с другой стороны — Федеральный закон не предусматривает для таких случаев введение даты избрания
Решение о назначении 9 октября сессии для избрания главы республики Парламентом КБР принято было 26 июня – ровно за 100 дней до назначенной даты сессии. Это наводит на мысль о том, что депутаты воспользовались по аналогии п.4 и 7 ст.10 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который предусматривает, что выборы главы субъекта назначаются не ранее, чем за 100 дней до Единого дня голосования.

Решение Парламента КБР, скорее всего, будет отменено еще и потому, что оно прямо противоречит Конституции КБР, которая в п.2 ст.97 установила, что «Парламент Кабардино-Балкарской Республики собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания в правомочном составе. Глава Кабардино-Балкарской Республики может созвать заседание Парламента Кабардино-Балкарской Республики ранее этого срока». Если парламентские выборы пройдут 14 сентября, то раньше этого срока Парламент может собраться только по требованию и.о. Главы КБР.
Кроме того, понятно, что Парламент КБР должен еще успеть сформировать свое руководство и комитеты.
твитнуть цитатуотправить в vkontakteПолиттехнологи из Администрации Президента придумали провести 9 октября и выборы глав Севастополя, и Республики Крым, — версия
Плановая ошибка?

Назначение важной даты, под которую должны подстраиваться политические партии и Президент РФ, обычно согласуются «наверху». Поэтому не понятно, чья эта юридическая ошибка: юристов КБР или Администрации Президента РФ?

Можно было бы предположить, что политтехнологи из Администрации Президента РФ придумали провести 9 октября и выборы глав Севастополя, и Республики Крым. Тем более, что, согласно Конституции Республики Крым и Уставу г.Севастополя, первые заседания Государственного совета РК должно пройти «не позже 14 дней» с момента избрания, а заседание Законодательного собрания г.Севастополя – «не позже 10 дней». И в отличие от Парламента КБР, они успеют сформировать руководство представительных органов и комитеты. Но это только версия.

К сожалению, приходится строить только версии, так как «правила игры», установленные в законах о политической системе, либо не ясны, либо имеют пробелы, а те нормы, которые более или менее понятны, властями почему-то

Нет комментариев