Любовь Федина → (Не)законный правообладатель товарного знака в России: как восстановить справедливость и защитить своё право на товарный знак иностранному владельцу.
Вопрос о патентном рэкете – регистрации товарных знаков, принадлежащих на национальном уровне иностранным компаниям, лицами, не имеющими к таким компаниям прямого отношения, либо же имеющими отношение, опосредованное лицензионными соглашениями, на территориях, где правовая защита регистрируемого товарного знака до того отсутствовала, неоднократно поднимался в интернет-пространстве и печатных СМИ.
Захват чужой интеллектуальной собственности получил широкое распространение в России и стал своего рода бизнесом для особо предприимчивых граждан – сначала регистрация на своё имя чужого бренда, а затем – «выгодное» предложение о его продаже истинному владельцу марки. Интерес к данной теме навеян реальными делами по спорам о товарных знаках Starbucks, Forbes,Hochland и до настоящего времени существующей практикой недобросовестности отдельных личностей, в качестве средства заработка избравших путь «интеллектуального паразитирования» на чужом бизнесе.
В 2008 г. вступила в силу четвёртая часть Гражданского кодекса РФ, закрепившая правовое регулирование сферы отношений результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Однако появление нового закона не смогло полностью пресечь деятельность «интеллектуальных воров».
Единственная норма, которой может пользоваться Роспатент для отклонения заявки на регистрацию товарного знака, тождественного или сходного до степени смешения с иностранным товарным знаком, который не имеет правовой защиты на территории России в силу международных договоров или как общеизвестный товарный знак – п. 3 ст. 1483 ГК РФ. Данная норма не допускает регистрацию обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Но абсолютность категории «способности ввести в заблуждение» ограничивается субъективным мнением специалиста Роспатента, рассматривающего заявку.
Кроме того, в пункте 62 Постановления Высшего арбитражного суда РФ от 26.03.2009 N 5/29 также указано, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, не может быть отказано в его защите (даже в случае, если в суд представляются доказательства неправомерности регистрации товарного знака) до признания предоставления правовой охраны такому товарному знаку недействительной в порядке, предусмотренном ст. 1512 ГК РФ, или прекращения правовой охраны товарного знака в порядке, установленном ст. 1514 ГК РФ.
Итак, товарный знак зарегистрирован в России за лицом, чуждым зарубежному правообладателю. Какими способами истинный владелец может оспорить право «захватчика» на товарный знак?
Читать статью целиком
Захват чужой интеллектуальной собственности получил широкое распространение в России и стал своего рода бизнесом для особо предприимчивых граждан – сначала регистрация на своё имя чужого бренда, а затем – «выгодное» предложение о его продаже истинному владельцу марки. Интерес к данной теме навеян реальными делами по спорам о товарных знаках Starbucks, Forbes,Hochland и до настоящего времени существующей практикой недобросовестности отдельных личностей, в качестве средства заработка избравших путь «интеллектуального паразитирования» на чужом бизнесе.
В 2008 г. вступила в силу четвёртая часть Гражданского кодекса РФ, закрепившая правовое регулирование сферы отношений результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Однако появление нового закона не смогло полностью пресечь деятельность «интеллектуальных воров».
Единственная норма, которой может пользоваться Роспатент для отклонения заявки на регистрацию товарного знака, тождественного или сходного до степени смешения с иностранным товарным знаком, который не имеет правовой защиты на территории России в силу международных договоров или как общеизвестный товарный знак – п. 3 ст. 1483 ГК РФ. Данная норма не допускает регистрацию обозначений, способных ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Но абсолютность категории «способности ввести в заблуждение» ограничивается субъективным мнением специалиста Роспатента, рассматривающего заявку.
Кроме того, в пункте 62 Постановления Высшего арбитражного суда РФ от 26.03.2009 N 5/29 также указано, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак, не может быть отказано в его защите (даже в случае, если в суд представляются доказательства неправомерности регистрации товарного знака) до признания предоставления правовой охраны такому товарному знаку недействительной в порядке, предусмотренном ст. 1512 ГК РФ, или прекращения правовой охраны товарного знака в порядке, установленном ст. 1514 ГК РФ.
Итак, товарный знак зарегистрирован в России за лицом, чуждым зарубежному правообладателю. Какими способами истинный владелец может оспорить право «захватчика» на товарный знак?
Читать статью целиком
Нет комментариев