Расул Кадиев →  Дагестан готов к фашизму

После прошедшей 2 октября сессии Народного Собрания Республики Дагестан не оставляет ощущение, которое можно сравнить с чувствами человека, который вдруг обнаружил, что у него признаки серьезной смертельной болезни. У нас фашизм?

Любой, политолог или юрист, помнящий семинары по истории и теории права скажет вам, что специальные или чрезвычайные законы, ассоциируются больше с установлением диктаторских режимов, ограничением прав, свобод и характеризуются скоростью принятия, скрытностью часто обманом населения или политических конкурентов.

Законотворческие признаки.

А теперь давайте посмотрим как принимался в первом чтении законопроект «Об учете мнения населения городского округа «город Махачкала» Республики Дагестан по вопросу об изменении статуса городского округа «город Махачкала» Республики Дагестан в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением». Законопроект состоит всего-лишь из двух статей
Скорость. 29 сентября 2014 года распоряжением Председателя Правительства РД А.Гамидова законопроект одобрен и направлен Главе РД. И уже с утра 2 октября 2014 года законопроект рассматривался на сессии НС РФ! Разница в один день! Какой нормальный депутат успеет ознакомится и подготовить свои возражения? Тем более, что законопроект до сих пор не опубликован для обсуждения.

Специальный закон. Вообще-то это не закон. Представлявший законопроект начальник правового управления Администрации Главы и правительства РД Азади Рагимов, как заведующий кафедрой международного права в ДГУ должен знать признаки закона.
Законопроект распространяется только на один из способов преобразования — преобразование в округ с внутригородским делением.
Законопроект только для Махачкалы.
И фактически, законопроект применим только один раз — когда будут решать вопрос о преобразовании в городской округ с внутренним делением.
Трудно назвать это законом, может только по форме его принятия. Поэтому это безусловно специальный акт, и не совсем нормативный.

Ограничение прав. По существу законопроект направлен на запрет жителям Махачкалы высказать свое мнение о преобразовании города в форме городского округа с внутрирайонным делением.

Законность. Обычно этот принцип соблюдается даже в тоталитарных режимах. Но нарушение этого принципа в купе со скоростью принятия обычно свидетельствует о сильном политическом влиянии. Верховенство политического интереса над законностью и отличает демократические режимы от авторитарных и диктаторских.

Во-первых, согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 16 Устава Махачкалы вопрос о преобразовании города и так должен быть в обязательном порядке вынесен на публичные слушания.
Во-вторых, согласно п.2 ст.13 ФЗ о местном самоуправлении в РФ и ст.12 Закона РД о местном самоуправлении в РД «Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Дагестан для выдвижения инициативы проведения местного референдума.». Установленный федеральным законом порядок Народное Собрание РД не может поменять.
В-третьих, в законопроекте указано, что он вступит в силу с момента опубликования. Но это не соответствует требованиям ФЗ об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти и Закона РД о нормативных актах РД. Так как закон касается политических прав жителей Махачкалы, ограничивает право на участие в референдуме и в делах местного самоуправления он может вступить только по истечении 10 дней с момента опубликования.

Не правовой характер. Акт может соответствовать и процедуре принятия, и форме и статусу органа, но по своему содержанию быть не правовым, так как он противоречит писанным и не писанным правовым принципам.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы могут быть ограничены только федеральным законом, а в данном случае как мы видим наше Народное Собрание собирается ограничить права установленные федеральным законом.

Законопроект предлагает ограничить право на выражение мнение махачкалинцев только публичными слушаниями. А кто знает процедуру публичных слушаний? Порядок проведения публичных слушаний регулируется местным нормативным актом, утвержденным городским собранием Махачкалы в сентябре 2013 года. в документе вообще не указан обязательный перечень лиц которые обязаны участвовать в публичных слушаний. Это список определяется каждый раз отдельно специальным решением горсобрания и все зависит от «Организатора». Такую процедуру выражения мнения нельзя назвать и прозрачной. Следовательно законопроект предлагает учитывать мнение горожан в непрозрачной и неясной процедуре вопреки установленной и расписанной в федеральном и региональном законе, а также Уставе города процедуры для выдвижения инициативы по проведению референдума.

Введение в заблуждение. Этот признак характерен для законотворчества на стадии становления диктатуры. Устоявшейся диктатуре некого обманывать, так как у народа нет власти, а политические оппоненты уничтожены.

В приложении к законопроекту указано, что он не потребует изменения или отмены других нормативных актов законодательства РД. Но как показано выше, вводимая норма требует внесения изменений в Закон РД о местном самоуправлении в РД.

Сами по себе отношения которые здесь затрагиваются, очень сложны и обывателю трудно искать нормативные акты, если он даже захочет разобраться в этом всем. Но как мы видим власти не торопятся разъяснить гражданам суть закона. В пояснительной записке вообще сказано, что он принимается в соответствии с ч.7.1 ст.13 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. И авторы законопроекта не пишут что в части 2 этой же статьи установлена процедура согласования через процедуру выдвижения инициативы по референдуму. Больше тумана чем ясности.

Во время сессии спикер НС РД Хизри Шихсаидов в ответ на требование ряда депутатов провести референдум в Махачкале ответил:

«Мы – граждане Российской Федерации. Есть федеральные законы, которые не позволяют нам проводить референдум»

К сожалению Хизри Исаевич не пояснил о каких федеральных законах идет речь. ФКЗ «О референдуме в Российской Федерации» в ст.6 перечислил перечень вопросов которые не могут быть выставлены на референдум, но ни под один их них не подходит вопрос о преобразовании Махачкалы в городской округ с внутригородским делением. Нет такого ограничения и в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», тем более в Законе РД о референдуме в РД.

Напоминаю, что в Уставе г.Махачкалы, который прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ, а следовательно проверен на соответствие федеральному закону, в ст.10 предусмотрена норма о местном референдуме.

Заявление спикера НС РД выглядит странным, так как оно сделано через две недели после того, как 14 сентября в пос.Кубачи Дахадаевского района прошел референдум об изменении статуса с поселка на село. В пос.Кубачи другое государство что ли?

Конечно, читатель может сказать что это всего лишь частный случай продавливания отдельного политического интереса. Но с такими же признаками принимался недавно закон, получивший название в прессе, как закон об отмене выборов глав муниципальных образований и районов (16 сентября).

И потом, как не обратить внимание, что идет речь о лишении дагестанцев политических прав в пользу ограниченного круга элиты. А махачкалинцам пытаются вообще запретить выразить свое мнение, которое по-сути даже не обязательно для Народного Собрания, так как региональный парламент учитывает мнение жителей, но не связан им.

Фашизм пройдет

А теперь взгляните на понятие фашизма, которое дается в википедии

«Фаши?зм (итал. fascismo от fascio «союз, пучок, связка, объединение») — обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа[1][2], характерными признаками которых являются милитаристский национализм (в широком понимании)[3][4], антикоммунизм[5], ксенофобия и шовинизм, мистический вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, вера в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и в ряде случаев геноцид[6][7].»

Конечно, по количеству портретов и цитат нашего главного слуги республиканского уровня Дагестан может поспорить с любой провинцией авторитарного или фашисткого государства. Но, думаю нам слава Всевышнему еще далеко до них.

Но нельзя же строить светлое будущее для народа фашисткими методами. Или наша дагестанская элита считает по-другому?

Если вы, читатель думаете, что вопрос о наличии угрозы болезни фашизма у меня появился только из-за законопроекта, то вы ошибаетесь.

Основная проблема в том, что общество не хочет сопротивляться. В Дагестане можно вешать портреты Сталина, фюрера, лишать избирательных и экономических прав, воссоздавать культ личности. И вы не увидите реакции дагестанской интеллигенции, на нарушение правовых принципов. В лучшем случае открытые письма о том, что им не нравится новый вождь, пришлите другого. Никто не борется за соблюдение принципов, толко против личностей.

У нас даже уже был эпизод в законотворчестве связанный с введением мед.справок для брачующихся. К слову сказать, не смотря на то что дагестанские депутаты отказались от этой инициативы Правительства РД, в некоторых районах все равно требуют такую списку при подачи документов в загс.

Приплюсуйте сюда готовность оправдать в обществе убийство за длину бороды, за службу государству и черт знает еще за какие идеи.
А если за участие в фашистких или иных диктаторских группировках будут давать деньги, достаточные чтобы показать себя нормальным дагестанцем у которого и свадьба в шикарном банкетном зале и машина приора и дом, то под эту славную идею пойдут толпами, доказывая всем что он лучший из лучших фашист. Я уже не говорю о том, что за право быть у бюджета многие дагестанские чиновники и депутаты закроют глаза даже если Гитлер придет к власти в Дагестане.
Поэтому пока приходится констатировать, что у нас в Дагестан есть не только признаки фашизма, но и само состояние организма, как нельзя лучше готово для фашисткого или как минимум милитаристкого.

Нет комментариев