Александр Глисков → 21 февраля – День завода ферросплавов
Вчера до обеда в городском Совете, а после обеда в суде Центрального района рассматривались вопросы, связанные с запретом строительства ферросплавного завода.
1. Сначала городской Совет рассмотрел вопрос «О назначении общественных слушаний по вопросу запрета строительства завода ферросплавов в окрестностях города Красноярска, способного причинить значительный ущерб экологии города Красноярска, в рамках организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа». Проект был внесен мной совместно с депутатами Ивановой, Пензиной, Селезневым. Идея простая: с учетом предстоящего суда между ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» и администрацией Емельяновского района, имеющейся судебной практики провести городские общественные слушания. В процессе слушаний учесть собранные группой «КрасноЯрск против» 173000 подписей, а итоговый протокол представить в суд.
При рассмотрения вопроса в Совете возник вопрос, а чем эти слушания отличаются от обещанных Законодательным Собранием? Отвечу на него следующим образом: резолюция слушаний в ЗС — отражает мнение ЗС, которое не обязательно даже для депутатов. На сайте арбитражных судов для таких документов есть даже специальная рубрика — «внепроцессуальные обращения». Тогда как городские общественные слушания — это форма учета мнения жителей муниципального образования. В арбитражной практике есть случаи, когда итоги таких слушаний служили основанием для принятия судебных решений. Второй аргумент против нашего проекта: отсутствие у городского Совета компетенции в отношении завода, поскольку территориально он находится в Шуваевском сельсовете.
То есть, вдыхать вредные вещества жители города могут, а решать вопросы строительства ферросплавного завода — нет.
К сожалению, большинство депутатов не прислушались к нашей аргументации и проект отклонили. А Чтобы совсем уж не терять лицо перед присутствовавшими в зале журналистами и представителями общественности депутаты протокольно проголосовали за то, чтобы поддержать инициативу проведения слушаний в Законодательном Собрании и обратиться в Шуваевский сельсовет, чтобы мнение жителей Красноярска было учтено в ходе принятия решений, касающихся строительства ферросплавного завода.
2. Дальше слушался вопрос «О проекте закона Красноярского края «Об общественном и государственном контроле за строительством и реконструкцией объектов, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает или способна оказать негативное воздействие на окружающую среду». Собственно, это был предложенный все теми же 4 депутатами вариант закона, принять который потребовали красноярцы на митинге против ферросплавного завода. Ранее профильная комиссия решила не рекомендовать этот проект как ненужный. Однако, свою роль опять сыграло присутствие общественности и городской Совет не решился голосовать против закона, отправив проект на доработку. После чего депутаты приняли краткую резолюцию, где уже от имени Совета заявили о недопустимости строительство завода ферросплавов, а также делегировали меня и Селезнева в рабочую группу при Законодательном Собрании, занимающуюся разработкой пакета законодательных предложений.
3. Наконец, после обеда в суде Центрального района состоялось предварительное заседание он признании незаконным бездействия Законодательного собрания Красноярского края. Дело в том, что в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 18 декабря 2008 г. № 7-2789П «Об утверждении Резолюция публичных слушаний по вопросу «Основные направления экологической политики в Красноярском крае на 2009-2011 годы» должен был быть принят закон об общественном экологическом контроле. То есть, тот самый закон, о которой говорилось выше. Однако, Законодательное Собрание края так и не создало правовых механизмов борьбы с опасным строительством.
Как и ожидалось, в суде представитель Законодательного Собрания заявила, что правой обязанности выполнять собственную резолюцию у Законодательного Собрания нет. Что собственно и требовалось доказать: слушания, по ферросплавному заводу, о судьбоносном значении которых нам несколько месяцев заявляли краевые депутаты, никого ни к чему не обзывают. Даже депутатов, которые их проводят.
На суде представитель Законодательного Собрания договорилась до того, что граждане вправе сами внести проект закона, разработав его и собрав 5000 подписей, а мне рекомендовала внести проект закона как депутату через городской Совет. Круг замкнулся.
Следующее заседание суда назначено на 1 марта на 14.00.
1. Сначала городской Совет рассмотрел вопрос «О назначении общественных слушаний по вопросу запрета строительства завода ферросплавов в окрестностях города Красноярска, способного причинить значительный ущерб экологии города Красноярска, в рамках организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа». Проект был внесен мной совместно с депутатами Ивановой, Пензиной, Селезневым. Идея простая: с учетом предстоящего суда между ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» и администрацией Емельяновского района, имеющейся судебной практики провести городские общественные слушания. В процессе слушаний учесть собранные группой «КрасноЯрск против» 173000 подписей, а итоговый протокол представить в суд.
При рассмотрения вопроса в Совете возник вопрос, а чем эти слушания отличаются от обещанных Законодательным Собранием? Отвечу на него следующим образом: резолюция слушаний в ЗС — отражает мнение ЗС, которое не обязательно даже для депутатов. На сайте арбитражных судов для таких документов есть даже специальная рубрика — «внепроцессуальные обращения». Тогда как городские общественные слушания — это форма учета мнения жителей муниципального образования. В арбитражной практике есть случаи, когда итоги таких слушаний служили основанием для принятия судебных решений. Второй аргумент против нашего проекта: отсутствие у городского Совета компетенции в отношении завода, поскольку территориально он находится в Шуваевском сельсовете.
То есть, вдыхать вредные вещества жители города могут, а решать вопросы строительства ферросплавного завода — нет.
К сожалению, большинство депутатов не прислушались к нашей аргументации и проект отклонили. А Чтобы совсем уж не терять лицо перед присутствовавшими в зале журналистами и представителями общественности депутаты протокольно проголосовали за то, чтобы поддержать инициативу проведения слушаний в Законодательном Собрании и обратиться в Шуваевский сельсовет, чтобы мнение жителей Красноярска было учтено в ходе принятия решений, касающихся строительства ферросплавного завода.
2. Дальше слушался вопрос «О проекте закона Красноярского края «Об общественном и государственном контроле за строительством и реконструкцией объектов, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает или способна оказать негативное воздействие на окружающую среду». Собственно, это был предложенный все теми же 4 депутатами вариант закона, принять который потребовали красноярцы на митинге против ферросплавного завода. Ранее профильная комиссия решила не рекомендовать этот проект как ненужный. Однако, свою роль опять сыграло присутствие общественности и городской Совет не решился голосовать против закона, отправив проект на доработку. После чего депутаты приняли краткую резолюцию, где уже от имени Совета заявили о недопустимости строительство завода ферросплавов, а также делегировали меня и Селезнева в рабочую группу при Законодательном Собрании, занимающуюся разработкой пакета законодательных предложений.
3. Наконец, после обеда в суде Центрального района состоялось предварительное заседание он признании незаконным бездействия Законодательного собрания Красноярского края. Дело в том, что в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 18 декабря 2008 г. № 7-2789П «Об утверждении Резолюция публичных слушаний по вопросу «Основные направления экологической политики в Красноярском крае на 2009-2011 годы» должен был быть принят закон об общественном экологическом контроле. То есть, тот самый закон, о которой говорилось выше. Однако, Законодательное Собрание края так и не создало правовых механизмов борьбы с опасным строительством.
Как и ожидалось, в суде представитель Законодательного Собрания заявила, что правой обязанности выполнять собственную резолюцию у Законодательного Собрания нет. Что собственно и требовалось доказать: слушания, по ферросплавному заводу, о судьбоносном значении которых нам несколько месяцев заявляли краевые депутаты, никого ни к чему не обзывают. Даже депутатов, которые их проводят.
На суде представитель Законодательного Собрания договорилась до того, что граждане вправе сами внести проект закона, разработав его и собрав 5000 подписей, а мне рекомендовала внести проект закона как депутату через городской Совет. Круг замкнулся.
Следующее заседание суда назначено на 1 марта на 14.00.
Нет комментариев