Artem Minasyan → Правительство РФ «против» развития фермерского хозяйства в России
Законодательным собранием Ленинградской области на рассмотрение Государственной Думы был внесен проект закона о внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Инициатор предлагал позволить фермерам России использовать земли сельскохозяйственного назначения под ИЖС.
Вся суть законопроекта сводилась к дополнению действующей редакции закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» новым абзацем во второй части статьи 11:
Законопроект получил существенные замечания. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам обращает внимание на несоответствие предлагаемых изменений с некоторыми нормами действующего законодательства:
1. Использование земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции имеет приоритет перед другими видами разрешенного использования. Кроме того сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями подлежат особой охране. Предлагаемые изменения могут привести к строительству индивидуального жилья на сельскохозяйственных угодьях;
2. Вопросы индивидуального жилищного строительства регулируются градостроительным, земельным, гражданским и жилищным законодательством. Ни Гражданский кодекс РФ, ни ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» ни включают индивидуальное жилье в состав имущества фермерского хозяйства.
3. В соответствии с Градостроительным кодексом зоны застройки индивидуальными жилыми домами не входят в состав зон сельскохозяйственного использования;
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам указывает на риски массовой застройки в связи с предлагаемыми изменениями, что связано с членством в КФХ. Так согласно ст.3 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» членами фермерского хозяйства могут быть до трех семей родственников и до пяти граждан, не состоявших в родстве с главой фермерского хозяйства.
В связи с этим Комитет предлагает предусмотреть ограничения по числу возводимых жилых домов, предельной площади земельного участка, занимаемой под индивидуальное жилищное строительство.
С учетом всего вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам не поддержал проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в предложенной редакции и рекомендовал Государственной Думе отклонить указанный законопроект при рассмотрении в первом чтении.
Не смотря на это решением Совета Государственной Думы от «13» февраля 2012 года проект закона внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Цитата из Протокола №11 заседания Совета Государственной Думы:
Надо сказать, что Правительство РФ, как и Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, не довольно предложенным проектом закона о внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». В целом у Правительства РФ ровно те же замечания и предложения по законопроекту, которые в своем заключении указал Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам.
От себя Правительство добавило,
Официальный отзыв Правительства от «28» февраля 2012 года на проект Федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» завершается следующими словами:
Будем дальше следить за результатами рассмотрения проекта Федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Инициатор предлагал позволить фермерам России использовать земли сельскохозяйственного назначения под ИЖС.
Вся суть законопроекта сводилась к дополнению действующей редакции закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» новым абзацем во второй части статьи 11:
«На землях, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, допускается индивидуальное жилищное строительство в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации»
Законопроект получил существенные замечания. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам обращает внимание на несоответствие предлагаемых изменений с некоторыми нормами действующего законодательства:
1. Использование земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции имеет приоритет перед другими видами разрешенного использования. Кроме того сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями подлежат особой охране. Предлагаемые изменения могут привести к строительству индивидуального жилья на сельскохозяйственных угодьях;
2. Вопросы индивидуального жилищного строительства регулируются градостроительным, земельным, гражданским и жилищным законодательством. Ни Гражданский кодекс РФ, ни ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» ни включают индивидуальное жилье в состав имущества фермерского хозяйства.
3. В соответствии с Градостроительным кодексом зоны застройки индивидуальными жилыми домами не входят в состав зон сельскохозяйственного использования;
Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам указывает на риски массовой застройки в связи с предлагаемыми изменениями, что связано с членством в КФХ. Так согласно ст.3 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» членами фермерского хозяйства могут быть до трех семей родственников и до пяти граждан, не состоявших в родстве с главой фермерского хозяйства.
В связи с этим Комитет предлагает предусмотреть ограничения по числу возводимых жилых домов, предельной площади земельного участка, занимаемой под индивидуальное жилищное строительство.
С учетом всего вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам не поддержал проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в предложенной редакции и рекомендовал Государственной Думе отклонить указанный законопроект при рассмотрении в первом чтении.
Не смотря на это решением Совета Государственной Думы от «13» февраля 2012 года проект закона внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Цитата из Протокола №11 заседания Совета Государственной Думы:
«Принято решение направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Законодательное собрание Ленинградской области и внести его на рассмотрение Государственной Думы 14 марта 2012 года»
Надо сказать, что Правительство РФ, как и Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам, не довольно предложенным проектом закона о внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». В целом у Правительства РФ ровно те же замечания и предложения по законопроекту, которые в своем заключении указал Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам.
От себя Правительство добавило,
«что регулирование правоотношений, предусмотренное законопроектом, в более полном объеме осуществлено в проекте федерального закона № 21184-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г.А.Горбуновым, М.М.Капурой и В.Н.Плотниковым, на который Правительством Российской Федерации был дан положительный отзыв № 3709п-П11 от 26 июля 2011 г. и который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»
Проект Федерального закона, о котором говорит Правительство РФ, на официальном сайте Государственной Думы я пока не обнаружил. Как только найду, обязательно представлю на Ваш суд его краткое содержание.Официальный отзыв Правительства от «28» февраля 2012 года на проект Федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» завершается следующими словами:
«С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции»
.Будем дальше следить за результатами рассмотрения проекта Федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Нет комментариев