Юлия Немцева (AdConsul) → Поправки в закон о рекламе в отношении беттинга
Данными поправками предлагается специфицировать объект рекламирования и применить к нему особые правила регулирования. Из рекламы, основанных на риске игр и пари выделяются следующие объекты:
1) реклама азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах;
2) реклама организатора таких азартных игр;
3) реклама услуг, сопутствующих азартным играм, организуемым в букмекерских конторах и тотализаторах;
4) реклама букмекерских контор и тотализаторов;
5) реклама мест осуществления деятельности по оказанию услуг, сопутствующих азартным играм, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах;
6) реклама центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов;
7) реклама деятельности, связанной с приемом интерактивных ставок.
С точки зрения требований к содержанию рекламных материалов вышеуказанных объектов, по представлению авторов проекта поправок, исключается требование об отсутствии в материалах образов людей и животных.
С точки зрения каналов коммуникации авторы проекта предлагают разрешить рекламу данных объектов:
1) в теле- и радиопрограммах, без ограничения по времени;
2) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях;
3) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
5) в периодических печатных изданиях, не зависимо от тематики и специализации.
Здесь нужно принять во внимание следующее. С одной стороны, деятельность букмекерских компаний является разрешенным лицензируемым видом деятельности и, следовательно, бизнес должен иметь возможность коммуникации со своей аудиторией. С другой стороны, с учетом определенной специфики, эта коммуникация должна быть исключительно со взрослой аудиторией, понимающей правила всех разных видов и типов игр такого рода.
Данными поправками предлагается снять существенную часть коммуникационных барьеров, установленных ранее регулятором в отношении букмекерского бизнеса, и бизнесу нужно понимать ответственность за свои действия, если данный проект будет принят в неизменном виде. При этом, в пояснительной записке к законопроекту предлагается пойти по пути пивных поправок, действующих до 1 января 2019 года и принятых в связи с крупнейшими спортивными событиями, которые будут проводиться в России в этот период. В самом же тексте законопроекта аналогичные ограничения пока не прописаны. Возможно, это действительно правильный путь и букмекерскому бизнесу нужно дать возможность за этот период изменить к себе отношение и показать, что в настоящий момент это уже зрелый цивилизованный рынок, который имеет правила регулирования и бизнес готов нести ответственность за свои действия, в том числе, и на медийном пространстве.
Юлия Немцева, управляющий партнер AdConsul
С текстом пояснительной записки и законопроекта можно ознакомиться здесь
1) реклама азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах;
2) реклама организатора таких азартных игр;
3) реклама услуг, сопутствующих азартным играм, организуемым в букмекерских конторах и тотализаторах;
4) реклама букмекерских контор и тотализаторов;
5) реклама мест осуществления деятельности по оказанию услуг, сопутствующих азартным играм, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах;
6) реклама центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов;
7) реклама деятельности, связанной с приемом интерактивных ставок.
С точки зрения требований к содержанию рекламных материалов вышеуказанных объектов, по представлению авторов проекта поправок, исключается требование об отсутствии в материалах образов людей и животных.
С точки зрения каналов коммуникации авторы проекта предлагают разрешить рекламу данных объектов:
1) в теле- и радиопрограммах, без ограничения по времени;
2) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях;
3) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
5) в периодических печатных изданиях, не зависимо от тематики и специализации.
Здесь нужно принять во внимание следующее. С одной стороны, деятельность букмекерских компаний является разрешенным лицензируемым видом деятельности и, следовательно, бизнес должен иметь возможность коммуникации со своей аудиторией. С другой стороны, с учетом определенной специфики, эта коммуникация должна быть исключительно со взрослой аудиторией, понимающей правила всех разных видов и типов игр такого рода.
Данными поправками предлагается снять существенную часть коммуникационных барьеров, установленных ранее регулятором в отношении букмекерского бизнеса, и бизнесу нужно понимать ответственность за свои действия, если данный проект будет принят в неизменном виде. При этом, в пояснительной записке к законопроекту предлагается пойти по пути пивных поправок, действующих до 1 января 2019 года и принятых в связи с крупнейшими спортивными событиями, которые будут проводиться в России в этот период. В самом же тексте законопроекта аналогичные ограничения пока не прописаны. Возможно, это действительно правильный путь и букмекерскому бизнесу нужно дать возможность за этот период изменить к себе отношение и показать, что в настоящий момент это уже зрелый цивилизованный рынок, который имеет правила регулирования и бизнес готов нести ответственность за свои действия, в том числе, и на медийном пространстве.
Юлия Немцева, управляющий партнер AdConsul
С текстом пояснительной записки и законопроекта можно ознакомиться здесь
Нет комментариев