Степан Хухарев → Proview v Apple или кратко о споре по поводу iPad
Около месяца назад фанатов Apple взбудоражила новость о судебном споре одной китайской компании с Apple по поводу товарного знака iPad. Как и следовало ожидать, первоначальной реакцией была усмешка в духе «хитрые китайцы пытаются получить от Apple деньги на пустом месте». Между тем, все не так просто и иск возможно вполне обоснован.
Итак, вкратце события развивались следующим образом:
- 1. Proview Technology Shenzhen Co, Ltd. («Proview-Shenzhen») зарегистрировала товарный знак iPad еще до того как Apple произвела самый первый свой планшетник;
- 2. Proview Electronics Company («Proview-Taiwan»), то есть другое юридическое лицо, вступило в сделку с посредником, представлявшим интересы Apple, и продало торговый знак iPad;
- 3. Apple настаивает, что сделка включала в себя в том числе и передачу товарного знака в материковом Китае, Proview считает иначе;
- 4. Apple подала в суд на Proview в Гонконге, суд постановил, что Apple может использовать товарный знак в том числе в материковом Китае.
Проблема в том, что:
- 1. Proview-Shenzhen до сих пор значится правообладателем товарного знака в материковом Китае;
- 2. Неясно вступала ли Proview-Shenzhen когда-либо в договорные отношения с Apple по поводу использования товарного знака в Китае. Известно, что соответствующий договор заключала компания Proview-Taiwan, но неизвестно были ли у нее какие-либо полномочия на заключение такой сделки.
Если бы вы купили у меня Кремль, вы не стали бы его собственником, потому что я сам не являюсь собственником и не мог вам его продать. Аналогичным образом дело обстоит и в данном случае. Сложно поверить, что юристы Apple допустили такую ошибку, но если это так, то все, чему можно научиться из этого — делать due diligence качественнее, перепроверять с тем ли лицом вы заключаете договор. Proview-Shenzhen потребовала запретить экспорт айпада и убрать его из продажи, но даже они сами не верят в то, что это произойдет — очень уж нехорошо в этом случае будет выглядеть Китай в политическом смысле. Но если вы не Apple — можете не сомневаться, ваш товар был бы уже изъят из продажи и запрещен к вывозу. Второй урок, который можно извлечь из этой ситуации, заключается в том, что если вы хотите избежать такой ситуации наверняка — регистрируйте товарный знак в Китае. Не в Гонконге, не в Макао, не в России или где-то еще, а непосредственно в самом материковом Китае.
Изначально опубликовано в блоге Sceptic lawyer. Можете оставлять комментарии здесь или там.
Нет комментариев