Dina Mv →  Не укради и не дай украсть. 7 заповедей защиты прав в Интернете

Современное законодательство в области защиты интеллектуальной собственности едва успевает за стремительным развитием Интернета. Поэтому правовые споры в этой сфере — одни из самых сложных для юристов.

Как защитить контент и дизайн сайта, программный код онлайн-сервиса или базу данных компании? И как со своей стороны не нарушить чьи-то авторские или патентные права?

1. Оформляйте исключительные права

Знаете ли вы, что доменное имя стоит зарегистрировать как товарный знак, уникальный шрифт — как промышленный образец, инновационные ИТ-разработки — как ноу-хау? Это защитит результаты интеллектуальной деятельности вашей компании от незаконного использования, позволит увеличить стоимость бизнеса и даст возможность получить дополнительный доход от продажи прав третьим лицам.

2. Не используйте контент без согласия автора

Есть и обратная сторона вопроса: не нарушаете ли вы сами чьи-то авторские права? Один из главных мифов, касающихся авторского права — “можно использовать все, если указать источник”. Это не так. Коммерческое использование чужих материалов должно быть согласовано и юридически оформлено. Исключение — “цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора” и еще несколько случаев, описанных в ст. 1273—1280 ГК РФ.

3. Заключайте договор передачи прав с каждым подрядчиком

Подпишите договор об отчуждении исключительного права и акт, подтверждающий передачу созданных результатов интеллектуальной деятельности, со всеми авторами на каждую работу (фото, баннер, макет, текст, программный модуль и т.д.). Даже с фрилансерами.

4. Включите в трудовой договор пункт о передаче исключительных прав

Закрепите в договоре тот факт, что созданные вашими сотрудниками служебные произведения — собственность компании.

5. Оформляйте задания в письменном виде

Сотрудник должен получить служебное задание в письменном виде и оформить акт или отчет о его выполнении.

6. Аккуратно обращайтесь с персональными данными

В случае, если вы собираете персональные данные пользователей (например, на сайте есть форма регистрации или подписки на рассылку), не забывайте размещать на сайте “Политику конфиденциальности” и получайте согласие пользователей на сбор и обработку персональной информации.

7. Размещайте на сайте уведомление об авторских правах

Опросы показывают, что 51% интернет-пользователей не сталкивались с предупреждением о защите контента правообладателем. 55% не различают легальный и нелегальный контент. Поэтому даже простое информирование о запрете на использование без согласия автора и об ответственности помогут уменьшить количество случаев воровства контента.

Остались вопросы?

Разобрать сложные случаи из вашей практики и вместе с экспертом проанализировать контент сайта вашей компании и содержание рекламных материалов можно на новом семинаре ЦНТИ Прогресс “Охрана интеллектуальной собственности в сети Интернет”. Семинар пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июля.

Лектор семинара – Елена Бедарева
Юрист, адвокат, российский и евразийский патентный поверенный

«Конечно же, заповедей о грамотной защите интеллектуальной собственности в сети Интернет значительно больше, и об этом мы поговорим на семинаре. Кроме того, в наш быстрый век есть множество возможностей использования интернет-ресурсов для проведения информационных поисков, конъектурных исследований, а также для закрепления прав на объекты интеллектуальной собственности, не выходя из дома или офиса. Знание этих вопросов поможет не только сэкономить материальные и человеческие ресурсы, но и позволит уберечь себя и свою компанию от судебного преследования в случае нарушения прав третьих лиц, а также значительно увеличить интеллектуальный портфель. Я жду вас в июле 2016 года. Приезжайте — будет интересно!»

Нет комментариев