Алексей Лезин → Если водитель расписался в протоколе о том, что его копию получил
Если водитель расписался в протоколе о том, что его копию получил
В Кодексе РФ об административных правонарушениях и Административном регламенте МВД РФ 02.03.2009г. № 185 не регламентирована процедура подписания водителем протоколов составляемых сотрудником ГИБДД. Однако есть насущная необходимость в дачи сотрудниками ГИБДД чётких разъяснение о том, как они должны действовать, чтобы права водителей на получение копий протоколов (информацию) не были нарушены.
Эти разъяснения помогут автолюбителям защищать свои права (например, ссылаться на то, что раз чётко регламен6тированная процедура по порядку вручения копий протоколов была нарушена, то нужно верить словам водителя, а производство по делу должно быть прекращено).
Суть проблемы:
Как известно, сотрудник ГИБДД после заполнения бланков протоколов, передаёт их водителю на подпись. Сотрудник ГИБДД просит водителя расписаться во всех графах протоколов, где это необходимо делать (в том числе в графе «копию протокола получил»). При этом в момент подписания водителем оригинал протокола и его копия по общему правилу скреплены друг с другом.
Таким образом, если водитель выполнит данную просьбу инспектора, то он расписывается за то, чего нет на самом деле. Ведь он заверяет своей подписью, что копию протокола получил, хотя она ему не ещё не вручена. Это будет (или не будет?) сделано позднее, когда сотрудник ГИБДД отсоединит копию протокола от оригинала и вручит её водителю.
Интересно! Кстати сотрудник ГИБДД, когда он просит расписаться в протоколе в графе «копию протокола получил», если он её ещё не вручил, по сути, требует от водителя внести в протоколы сведения не соответствующие действительности.
Что страшного в этой ситуации?
Во-первых, водитель приучается бездумно расписываться за «всё подряд». Даже за то чего нет на самом деле. Кстати сотрудники ГИБДД также приучаются «отбирать» у автолюбителей подписи за то чего нет на самом деле.
Во-вторых, водитель (если он расписался за получение копии, не получив её) ставить себя в серьёзное зависимое положение от сотрудника ГИБДД (зачем вручать копию протокола, если «она уже вручена»)? Особенно это грозит неприятностями тому автолюбителю, который не согласен с действиями инспектора, оспаривает протокол.
Надо подумать о том, как именно защитить права водителей, чтобы им всегда вручались копии протоколов и чтобы они не были вынуждены расписываться за то, чего нет на самом деле.
В Кодексе РФ об административных правонарушениях и Административном регламенте МВД РФ 02.03.2009г. № 185 не регламентирована процедура подписания водителем протоколов составляемых сотрудником ГИБДД. Однако есть насущная необходимость в дачи сотрудниками ГИБДД чётких разъяснение о том, как они должны действовать, чтобы права водителей на получение копий протоколов (информацию) не были нарушены.
Эти разъяснения помогут автолюбителям защищать свои права (например, ссылаться на то, что раз чётко регламен6тированная процедура по порядку вручения копий протоколов была нарушена, то нужно верить словам водителя, а производство по делу должно быть прекращено).
Суть проблемы:
Как известно, сотрудник ГИБДД после заполнения бланков протоколов, передаёт их водителю на подпись. Сотрудник ГИБДД просит водителя расписаться во всех графах протоколов, где это необходимо делать (в том числе в графе «копию протокола получил»). При этом в момент подписания водителем оригинал протокола и его копия по общему правилу скреплены друг с другом.
Таким образом, если водитель выполнит данную просьбу инспектора, то он расписывается за то, чего нет на самом деле. Ведь он заверяет своей подписью, что копию протокола получил, хотя она ему не ещё не вручена. Это будет (или не будет?) сделано позднее, когда сотрудник ГИБДД отсоединит копию протокола от оригинала и вручит её водителю.
Интересно! Кстати сотрудник ГИБДД, когда он просит расписаться в протоколе в графе «копию протокола получил», если он её ещё не вручил, по сути, требует от водителя внести в протоколы сведения не соответствующие действительности.
Что страшного в этой ситуации?
Во-первых, водитель приучается бездумно расписываться за «всё подряд». Даже за то чего нет на самом деле. Кстати сотрудники ГИБДД также приучаются «отбирать» у автолюбителей подписи за то чего нет на самом деле.
Во-вторых, водитель (если он расписался за получение копии, не получив её) ставить себя в серьёзное зависимое положение от сотрудника ГИБДД (зачем вручать копию протокола, если «она уже вручена»)? Особенно это грозит неприятностями тому автолюбителю, который не согласен с действиями инспектора, оспаривает протокол.
Надо подумать о том, как именно защитить права водителей, чтобы им всегда вручались копии протоколов и чтобы они не были вынуждены расписываться за то, чего нет на самом деле.
Нет комментариев