Алексей Лезин → Что писать в протоколе сотрудника ДПС
Что писать в протоколе сотрудника ДПС
При несогласии с действиями сотрудника ГИБДД, Кодекс РФ об административных правонарушениях предоставляет водителю право давать объяснения, а также ряд других прав.
Написать что-то в протоколе сотрудника ГИБДД – это значить реализовать своё право на дачу объяснений по факту предъявленного обвинения в нарушении Правил дорожного движения.
Нередко так бывает, что судьба дела зависит именно от грамотных объяснений данных водителем при составлении протоколов сотрудником ГИБДД.
То есть вопрос о том, что написать водителю в протоколе, если он не согласен с действиями сотрудника ГИБДД, носит далеко не теоретический характер.
Очень важным моментом для любого водителя обвиненного в нарушении Правил дорожного движения (иного НПА) является вопрос о том, что писать (и писать ли вообще) в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД.
Перед тем как что-то писать в протоколе, автолюбителю нужно определиться с тем какой именно протокол составляется и по какому поводу.
Страшно сказать, но некоторые автолюбители даже после расставания с автоинспектором далеко не всегда могут внятно объяснить, какие именно протоколы (и вообще протоколы это или постановления?) были составлены и по какому поводу.
Какой именно протокол составляется?
Если речь идёт о составлении протокола об административном правонарушении, то там действительно есть «поле» для творчества. В нём можно не только написать объяснение (например, с протоколом «не согласен» и почему), но и отразить ходатайство о переводе дела по месту жительства, об опросе свидетелей, о приобщении документов и т.д.
Если же составляется протокол об отстранении от управления ТС или протокол о задержании транспортного средства, то там особо не разбежишься писать какие-то объяснения.
Сделать это затруднительно лишь потому, что там нет соответствующих граф. Хотя почему этих граф там нет – это большой вопрос, тем людям, которые придумывали бланки протоколов.
Например, по закону автолюбитель имеет право пользоваться юридической помощью с момента возбуждения дела об АП. Дело считается возбужденным с момента составления первого протокола. В случае составления протокола об отстранении от управления ТС, именно он (скорее всего) будет первым протоколом в деле. Между тем графы для заявления ходатайства о допуске защитника, также как и графы для дачи объяснений, данный протокол не содержит. К чему бы это?
По какому поводу составляется протокол?
Как уже было сказано выше, чтобы что-то (грамотное объяснение) написать в протоколе, нужно понимать, что именно происходит.
Представьте себе ситуацию, когда на автолюбителя одновременно составляется два протокола (или постановление и протокол). К примеру, автолюбитель напишет фразу «не согласен» только в одном протоколе (посчитав, что этого достаточно).
Между тем эти протоколы могут рассматриваться в разное время двумя разными людьми. Соответственно никто не будет автоматически полагать, что фраза «не согласен» написанная в одном протоколе имеет отношение и к другому протоколу. Всё это, а также многое другое нужно учитывать при защите своих прав.
Как можно застраховаться от таких ошибок (не написание фразы «не согласен» в одном из протоколов можно считать ошибкой)?
Нужно тщательно и неспешно изучать все, что вам дают на подпись. Только после того, как всё станет понятно, нужно писать свои возражения и только после этого ставить в протоколе свою подпись.
Конкретная фраза (что именно писать в протоколе) будет зависеть не только от отношения автолюбителя к предъявленному обвинению в нарушении ПДД, но и от сути вмененного нарушения.
Обычно если автолюбители не могут разобраться, что именно им писать, то они пишут «Не согласен» или «С протоколом не согласен. Не нарушал».
Если же автолюбитель может чётко объяснить свою позицию, и он знает, что не допустить при этом каких-то ошибок, то он может написать более подробное объяснение «С протоколом не согласен. Ехал на пассажирском сиденье. За рулём находился Ф.И.О. …». Здесь уже более чётко прописано с чем именно не согласен автолюбитель и что именно он оспаривает. В данном объяснении есть даже ссылка на свидетеля, которого можно пригласить на рассмотрение дела для опроса.
Как видно из вышесказанного, вопрос о том, что писать в протоколе является не таким простым, как кажется. Ответ на него сводиться лишь к общим рекомендациям. Окончательно решение о написании той или иной фразы в протоколе будет принимать конкретный водитель в конкретной ситуации.
При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.
При несогласии с действиями сотрудника ГИБДД, Кодекс РФ об административных правонарушениях предоставляет водителю право давать объяснения, а также ряд других прав.
Написать что-то в протоколе сотрудника ГИБДД – это значить реализовать своё право на дачу объяснений по факту предъявленного обвинения в нарушении Правил дорожного движения.
Нередко так бывает, что судьба дела зависит именно от грамотных объяснений данных водителем при составлении протоколов сотрудником ГИБДД.
То есть вопрос о том, что написать водителю в протоколе, если он не согласен с действиями сотрудника ГИБДД, носит далеко не теоретический характер.
Очень важным моментом для любого водителя обвиненного в нарушении Правил дорожного движения (иного НПА) является вопрос о том, что писать (и писать ли вообще) в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД.
Перед тем как что-то писать в протоколе, автолюбителю нужно определиться с тем какой именно протокол составляется и по какому поводу.
Страшно сказать, но некоторые автолюбители даже после расставания с автоинспектором далеко не всегда могут внятно объяснить, какие именно протоколы (и вообще протоколы это или постановления?) были составлены и по какому поводу.
Какой именно протокол составляется?
Если речь идёт о составлении протокола об административном правонарушении, то там действительно есть «поле» для творчества. В нём можно не только написать объяснение (например, с протоколом «не согласен» и почему), но и отразить ходатайство о переводе дела по месту жительства, об опросе свидетелей, о приобщении документов и т.д.
Если же составляется протокол об отстранении от управления ТС или протокол о задержании транспортного средства, то там особо не разбежишься писать какие-то объяснения.
Сделать это затруднительно лишь потому, что там нет соответствующих граф. Хотя почему этих граф там нет – это большой вопрос, тем людям, которые придумывали бланки протоколов.
Например, по закону автолюбитель имеет право пользоваться юридической помощью с момента возбуждения дела об АП. Дело считается возбужденным с момента составления первого протокола. В случае составления протокола об отстранении от управления ТС, именно он (скорее всего) будет первым протоколом в деле. Между тем графы для заявления ходатайства о допуске защитника, также как и графы для дачи объяснений, данный протокол не содержит. К чему бы это?
По какому поводу составляется протокол?
Как уже было сказано выше, чтобы что-то (грамотное объяснение) написать в протоколе, нужно понимать, что именно происходит.
Представьте себе ситуацию, когда на автолюбителя одновременно составляется два протокола (или постановление и протокол). К примеру, автолюбитель напишет фразу «не согласен» только в одном протоколе (посчитав, что этого достаточно).
Между тем эти протоколы могут рассматриваться в разное время двумя разными людьми. Соответственно никто не будет автоматически полагать, что фраза «не согласен» написанная в одном протоколе имеет отношение и к другому протоколу. Всё это, а также многое другое нужно учитывать при защите своих прав.
Как можно застраховаться от таких ошибок (не написание фразы «не согласен» в одном из протоколов можно считать ошибкой)?
Нужно тщательно и неспешно изучать все, что вам дают на подпись. Только после того, как всё станет понятно, нужно писать свои возражения и только после этого ставить в протоколе свою подпись.
Конкретная фраза (что именно писать в протоколе) будет зависеть не только от отношения автолюбителя к предъявленному обвинению в нарушении ПДД, но и от сути вмененного нарушения.
Обычно если автолюбители не могут разобраться, что именно им писать, то они пишут «Не согласен» или «С протоколом не согласен. Не нарушал».
Если же автолюбитель может чётко объяснить свою позицию, и он знает, что не допустить при этом каких-то ошибок, то он может написать более подробное объяснение «С протоколом не согласен. Ехал на пассажирском сиденье. За рулём находился Ф.И.О. …». Здесь уже более чётко прописано с чем именно не согласен автолюбитель и что именно он оспаривает. В данном объяснении есть даже ссылка на свидетеля, которого можно пригласить на рассмотрение дела для опроса.
Как видно из вышесказанного, вопрос о том, что писать в протоколе является не таким простым, как кажется. Ответ на него сводиться лишь к общим рекомендациям. Окончательно решение о написании той или иной фразы в протоколе будет принимать конкретный водитель в конкретной ситуации.
При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.
Нет комментариев