Алексей Лезин → Мог ли водитель избежать ДТП
Мог ли водитель избежать ДТП
При рассмотрении гражданских дел и дел об административных правонарушениях, связанных с дорожно-транспортным происшествием очень важным является вопрос о том, могли водитель избежать данного ДТП.
Для того чтобы ответить на данный вопрос обычно назначается экспертиза. При назначении экспертизы как раз и ставиться несколько вопросов. Отвечая на эти вопросы, эксперт делает вывод, мог ли конкретный водитель в заданной ситуации избежать ДТП и были ли в его действиях (бездействии) какие-либо нарушения. При этом все действия водителя соотносятся с требованиями Правил дорожного движения.
Довольно часто в экспертизах фигурирует пункт 10.1 Правил дорожного движения, в котором указано, что при возникновении опасности водитель должен принять все меры к остановке автомобиля или её снижению. Естественно речь идёт об опасности, которую водитель может обнаружить. Никто не может избежать того, что было скрыто от глаз.
Пункт 10.1 ПДД как раз и используется (обычно), чтобы понять, виноват ли водитель в ДТП или нет. Если эксперт решит что автолюбитель нарушил требования данного пункта, то он сделает вывод о виновности автолюбителя. Если же автолюбитель действовал без нарушения ПДД, то он будет признан невиновным.
От того как будет решён вопрос о том мог ли водитель избежать ДТП, зависит многое:
— будет ли водитель признан виновным или не виновным в произошедшем событии;
— будет ли водитель привлечен к административной ответственности в виде лишения водительских прав или крупного штрафа (если причинен легкий или средней тяжести вред здоровью пострадавшего);
— будет ли водитель чинить собственный автомобиль за своё счёт (если нет КАСКО);
— будет ли водитель чинить автомобиль потерпевшего (если не хватит страховой выплаты);
— возникнет ли у водителя обязательства по возмещению пострадавшему морального вреда и вреда здоровью и т.д.
С учётом вышесказанного, каждый участник ДТП (не только водитель, но и пешеход, пассажир) должен внимательно относиться ко всем событиям, происходящим при рассмотрении дела о ДТП.
В случае необходимости нужно принимать активное участие в происходящем, реализуя свои права предусмотренные статьями 25.1, 25.2, 25.3, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Делать это можно как непосредственно на месте ДТП (если есть такая возможность) так и позднее: при разборе, при составлении протокола, при вынесении или обжаловании постановления.
Например, при оформлении события дорожно-транспортного происшествия, участники ДТП могут проверять производимые сотрудниками ГИБДД замеры (например, совместно участвуя). Можно проверять правильность сведений вносимых в схему ДТП и другие оформляемые документы. Вполне возможно, что именно на основании этих сведений эксперт будет делать вывод о том, мог ли водитель избежать ДТП или нет.
Ещё до ДТП каждый уважающий водитель должен изучить статьи 25.1 и 25.2 КоАП РФ. Там содержаться важные сведения о том, как защитить свои права не только при аварии на дороге, но при оформлении любого протокола или постановления ГИБДД. Например, в соответствии со статьёй 25.1 КоАП водитель может дать подробное объяснение о том, как на самом деле всё произошло. Там же указано что автолюбитель может представить доказательства, заявить ходатайства, воспользоваться помощью юриста. Вся эта информация поможет автомобилисту более грамотно защищать свои права, а значить может уберечь от серьёзных неприятностей (например, несправедливого обвинения в совершении ДТП).
В случае необходимости обязательно обращайтесь за профессиональной юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.
При рассмотрении гражданских дел и дел об административных правонарушениях, связанных с дорожно-транспортным происшествием очень важным является вопрос о том, могли водитель избежать данного ДТП.
Для того чтобы ответить на данный вопрос обычно назначается экспертиза. При назначении экспертизы как раз и ставиться несколько вопросов. Отвечая на эти вопросы, эксперт делает вывод, мог ли конкретный водитель в заданной ситуации избежать ДТП и были ли в его действиях (бездействии) какие-либо нарушения. При этом все действия водителя соотносятся с требованиями Правил дорожного движения.
Довольно часто в экспертизах фигурирует пункт 10.1 Правил дорожного движения, в котором указано, что при возникновении опасности водитель должен принять все меры к остановке автомобиля или её снижению. Естественно речь идёт об опасности, которую водитель может обнаружить. Никто не может избежать того, что было скрыто от глаз.
Пункт 10.1 ПДД как раз и используется (обычно), чтобы понять, виноват ли водитель в ДТП или нет. Если эксперт решит что автолюбитель нарушил требования данного пункта, то он сделает вывод о виновности автолюбителя. Если же автолюбитель действовал без нарушения ПДД, то он будет признан невиновным.
От того как будет решён вопрос о том мог ли водитель избежать ДТП, зависит многое:
— будет ли водитель признан виновным или не виновным в произошедшем событии;
— будет ли водитель привлечен к административной ответственности в виде лишения водительских прав или крупного штрафа (если причинен легкий или средней тяжести вред здоровью пострадавшего);
— будет ли водитель чинить собственный автомобиль за своё счёт (если нет КАСКО);
— будет ли водитель чинить автомобиль потерпевшего (если не хватит страховой выплаты);
— возникнет ли у водителя обязательства по возмещению пострадавшему морального вреда и вреда здоровью и т.д.
С учётом вышесказанного, каждый участник ДТП (не только водитель, но и пешеход, пассажир) должен внимательно относиться ко всем событиям, происходящим при рассмотрении дела о ДТП.
В случае необходимости нужно принимать активное участие в происходящем, реализуя свои права предусмотренные статьями 25.1, 25.2, 25.3, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Делать это можно как непосредственно на месте ДТП (если есть такая возможность) так и позднее: при разборе, при составлении протокола, при вынесении или обжаловании постановления.
Например, при оформлении события дорожно-транспортного происшествия, участники ДТП могут проверять производимые сотрудниками ГИБДД замеры (например, совместно участвуя). Можно проверять правильность сведений вносимых в схему ДТП и другие оформляемые документы. Вполне возможно, что именно на основании этих сведений эксперт будет делать вывод о том, мог ли водитель избежать ДТП или нет.
Ещё до ДТП каждый уважающий водитель должен изучить статьи 25.1 и 25.2 КоАП РФ. Там содержаться важные сведения о том, как защитить свои права не только при аварии на дороге, но при оформлении любого протокола или постановления ГИБДД. Например, в соответствии со статьёй 25.1 КоАП водитель может дать подробное объяснение о том, как на самом деле всё произошло. Там же указано что автолюбитель может представить доказательства, заявить ходатайства, воспользоваться помощью юриста. Вся эта информация поможет автомобилисту более грамотно защищать свои права, а значить может уберечь от серьёзных неприятностей (например, несправедливого обвинения в совершении ДТП).
В случае необходимости обязательно обращайтесь за профессиональной юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.
Нет комментариев