Иван Батыков → Товарный знак «Папа может» против «Сытый папа»
Арбитражный суд не увидел нарушения законодательства в оформлении упаковок пельменей, вареников и наггетсов.
Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел исковое заявление ООО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» к ООО «ЛИНА». Заявитель потребовал запретить ответчику использовать для маркировки продукции обозначение «Сытый папа» на том основании, что счел его сходным до степени смешения с принадлежащими «ОМПК» логотипом и товарными знаками со словесным элементом «Папа может».
Суд отметил, что на упаковке товаров ООО «ЛИНА» отсутствуют сильные доминирующие элементы, а графические и цветовые решения отличаются от тех, которые характеризуют принадлежащие заявителю товарные знаки. Хотя суд не принял представленные истцом и ответчиком результаты социологических исследований, он пришел к заключению, соответствующему отчету Лаборатории социологической экспертизы. А именно: используемая ответчиком упаковка не создает угрозу введения в заблуждение. Поскольку суд вправе оценить степень смешения с позиции потребителя, то был сделан вывод о том, что, учитывая известность завода «ОМПК» и всех используемых элементов в совокупности, обозначение ответчика, ООО «ЛИНА», не создает угрозу смешения. В удовлетворении иска было отказано.
Следующее заседание назначено на 9 февраля. В этом деле пока остаются отрытые вопросы, в частности, отвергнут ли и вышестоящие инстанции результаты социологических исследований? Подтвердят ли отсутствие угрозы смешения? Кроме того, сможет ли обладатель товарного знака «Папа может» оспорить регистрацию и таких обозначений, как «Папа крут», «Папины котлеты» и прочие, если они появятся? Будет ли их регистрация актом недобросовестной конкуренции? Или нарушением будет попытка оспорить регистрацию?
Решение арбитражного суда.
Другие новости.
Сходство до степени смешения.
Введение потребителей в заблуждение.
Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел исковое заявление ООО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» к ООО «ЛИНА». Заявитель потребовал запретить ответчику использовать для маркировки продукции обозначение «Сытый папа» на том основании, что счел его сходным до степени смешения с принадлежащими «ОМПК» логотипом и товарными знаками со словесным элементом «Папа может».
Суд отметил, что на упаковке товаров ООО «ЛИНА» отсутствуют сильные доминирующие элементы, а графические и цветовые решения отличаются от тех, которые характеризуют принадлежащие заявителю товарные знаки. Хотя суд не принял представленные истцом и ответчиком результаты социологических исследований, он пришел к заключению, соответствующему отчету Лаборатории социологической экспертизы. А именно: используемая ответчиком упаковка не создает угрозу введения в заблуждение. Поскольку суд вправе оценить степень смешения с позиции потребителя, то был сделан вывод о том, что, учитывая известность завода «ОМПК» и всех используемых элементов в совокупности, обозначение ответчика, ООО «ЛИНА», не создает угрозу смешения. В удовлетворении иска было отказано.
Следующее заседание назначено на 9 февраля. В этом деле пока остаются отрытые вопросы, в частности, отвергнут ли и вышестоящие инстанции результаты социологических исследований? Подтвердят ли отсутствие угрозы смешения? Кроме того, сможет ли обладатель товарного знака «Папа может» оспорить регистрацию и таких обозначений, как «Папа крут», «Папины котлеты» и прочие, если они появятся? Будет ли их регистрация актом недобросовестной конкуренции? Или нарушением будет попытка оспорить регистрацию?
Решение арбитражного суда.
Другие новости.
Сходство до степени смешения.
Введение потребителей в заблуждение.
Нет комментариев