Курбатов Алексей → Для тех, кто интересуется саморегулированием
Cаморегулирование – это типичный «продукт» современного российского реформаторства, когда что-то настойчиво вводится, а лет через десять начинается осмысление того, как это должно функционировать.
Ниже приводятся аннотации трех статей, посвященных проблемам правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций (с упором на саморегулирование в сфере аудиторской деятельности).
1. «Правовые проблемы саморегулирования аудиторской деятельности» (опубликована в журнале «Предпринимательское право», 2015 г., № 2).
В статье рассматриваются меры, которые будут способствовать устранению правовых проблем саморегулирования аудиторской деятельности и развитию его потенциала.
Рассматриваемые вопросы.
1. Характеристика саморегулирования аудиторской деятельности.
2. Проблемы действующего законодательства, регулирующего саморегулирование аудиторской деятельности:
— система органов государственного контроля (надзора) в сфере аудиторской деятельности;
— контроль саморегулируемых организаций за деятельностью аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
— применение мер воздействия к членам саморегулируемых организаций;
— последствия нарушения стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
— об увеличении минимального количества членов саморегулируемых организаций аудиторов, при наличии которых они включаются в государственный реестр саморегулируемых организаций.
3. Критика некоторых законодательных инициатив (касающихся возложения на аудиторские организации и индивидуальных аудиторов обязанности взаимодействовать с надзорными органами путем предоставления им определенной информации).
2. «Проблемы правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций аудиторов» (опубликована в журнале «Хозяйство и право», 2016 г., № 12).
В статье рассматриваются проблемные подходы к правовому регулированию деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, которые разделяются на проблемы всех саморегулируемых организаций и проблемы саморегулируемых организаций аудиторов.
Рассматриваемые вопросы.
1. Общие проблемы правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций:
— искажение сущности саморегулирования;
— наличие для членов саморегулируемых организаций легального способа уклонения от мероприятий по контролю их деятельности;
— отсутствие единого понимания правовой природы и значения предусмотренных законодательством о саморегулировании мер дисциплинарного и иного воздействия.
2. Специфические проблемы правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций аудиторов:
— волюнтаристский подход к регулированию численности саомрегулируемых организаций аудиторов;
— построение системы контроля за членами саморегулируемых организаций аудиторов на дублировании функций;
— отсутствие понимания государственными органами особенностей аудиторской деятельности.
3. «О судьбе компенсационных фондов при потере саморегулируемыми организациями их статуса» (опубликована в журнале «Хозяйство и право», 2017 г., № 3).
В статье рассматриваются проблемные вопросы использования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций при исключении сведений об этих саморегулируемых организаций из государственного реестра.
Рассматрвиаемые вопросы.
1. Назначение компенсационных фондов саморегулируемых организаций.
2. Исключение сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций.
3. Выводы о правовом режиме средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на основе системно-логического толкования:
— компенсационный фонд находится в собственности саморегулируемой организации, но со строго целевым порядком использования;
— средства, внесенные в компенсационный фонд, не подлежат возврату членам, в том числе при прекращении их членства в саморегулируемой организации, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом;
— при специальном регулировании средства компенсационных фондов передаются либо Национальному объединению саморегулируемых организаций определенного вида либо саморегулируемой организации, куда перешли члены потерявшей свой статус саморегулируемой организации;
— для тех саморегулируемых организаций, в отношении которых вопрос о судьбе образованных ими компенсационных фондов при исключении сведений о них из государственного реестра саморегулируемых организаций в действующем законодательстве не решен, а создания Национальных объединений саморегулируемых организаций аудиторов — не предусмотрено (т. е. отсутствует специальное регулирование), по вопросу о судьбе компенсационных фондов саморегулируемых организаций при исключении сведений о них из государственного реестра саморегулируемых организаций к саморегулируемым организациям аудиторов должны применяться общие положения гражданского законодательства, в частности о ликвидации или реорганизации. Данный вопрос необходимо рассматривать применительно к конкретным случаям:
А). Потеря статуса саморегулируемой организации без прекращения юридического лица, т. е. когда исключение некоммерческой организации из реестра саморегулируемых организаций связано с ее заявлением или с совершенными ею правонарушениями;
Б). Потеря статуса саморегулируемой организации с прекращением юридического лица в связи с реорганизацией;
В). Потеря статуса саморегулируемой организации с прекращением юридического лица в связи с ликвидацией.
Ниже приводятся аннотации трех статей, посвященных проблемам правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций (с упором на саморегулирование в сфере аудиторской деятельности).
1. «Правовые проблемы саморегулирования аудиторской деятельности» (опубликована в журнале «Предпринимательское право», 2015 г., № 2).
В статье рассматриваются меры, которые будут способствовать устранению правовых проблем саморегулирования аудиторской деятельности и развитию его потенциала.
Рассматриваемые вопросы.
1. Характеристика саморегулирования аудиторской деятельности.
2. Проблемы действующего законодательства, регулирующего саморегулирование аудиторской деятельности:
— система органов государственного контроля (надзора) в сфере аудиторской деятельности;
— контроль саморегулируемых организаций за деятельностью аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
— применение мер воздействия к членам саморегулируемых организаций;
— последствия нарушения стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
— об увеличении минимального количества членов саморегулируемых организаций аудиторов, при наличии которых они включаются в государственный реестр саморегулируемых организаций.
3. Критика некоторых законодательных инициатив (касающихся возложения на аудиторские организации и индивидуальных аудиторов обязанности взаимодействовать с надзорными органами путем предоставления им определенной информации).
2. «Проблемы правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций аудиторов» (опубликована в журнале «Хозяйство и право», 2016 г., № 12).
В статье рассматриваются проблемные подходы к правовому регулированию деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, которые разделяются на проблемы всех саморегулируемых организаций и проблемы саморегулируемых организаций аудиторов.
Рассматриваемые вопросы.
1. Общие проблемы правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций:
— искажение сущности саморегулирования;
— наличие для членов саморегулируемых организаций легального способа уклонения от мероприятий по контролю их деятельности;
— отсутствие единого понимания правовой природы и значения предусмотренных законодательством о саморегулировании мер дисциплинарного и иного воздействия.
2. Специфические проблемы правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций аудиторов:
— волюнтаристский подход к регулированию численности саомрегулируемых организаций аудиторов;
— построение системы контроля за членами саморегулируемых организаций аудиторов на дублировании функций;
— отсутствие понимания государственными органами особенностей аудиторской деятельности.
3. «О судьбе компенсационных фондов при потере саморегулируемыми организациями их статуса» (опубликована в журнале «Хозяйство и право», 2017 г., № 3).
В статье рассматриваются проблемные вопросы использования средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций при исключении сведений об этих саморегулируемых организаций из государственного реестра.
Рассматрвиаемые вопросы.
1. Назначение компенсационных фондов саморегулируемых организаций.
2. Исключение сведений о саморегулируемых организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций.
3. Выводы о правовом режиме средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на основе системно-логического толкования:
— компенсационный фонд находится в собственности саморегулируемой организации, но со строго целевым порядком использования;
— средства, внесенные в компенсационный фонд, не подлежат возврату членам, в том числе при прекращении их членства в саморегулируемой организации, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законом;
— при специальном регулировании средства компенсационных фондов передаются либо Национальному объединению саморегулируемых организаций определенного вида либо саморегулируемой организации, куда перешли члены потерявшей свой статус саморегулируемой организации;
— для тех саморегулируемых организаций, в отношении которых вопрос о судьбе образованных ими компенсационных фондов при исключении сведений о них из государственного реестра саморегулируемых организаций в действующем законодательстве не решен, а создания Национальных объединений саморегулируемых организаций аудиторов — не предусмотрено (т. е. отсутствует специальное регулирование), по вопросу о судьбе компенсационных фондов саморегулируемых организаций при исключении сведений о них из государственного реестра саморегулируемых организаций к саморегулируемым организациям аудиторов должны применяться общие положения гражданского законодательства, в частности о ликвидации или реорганизации. Данный вопрос необходимо рассматривать применительно к конкретным случаям:
А). Потеря статуса саморегулируемой организации без прекращения юридического лица, т. е. когда исключение некоммерческой организации из реестра саморегулируемых организаций связано с ее заявлением или с совершенными ею правонарушениями;
Б). Потеря статуса саморегулируемой организации с прекращением юридического лица в связи с реорганизацией;
В). Потеря статуса саморегулируемой организации с прекращением юридического лица в связи с ликвидацией.
Нет комментариев