Иван Батыков → Статистика применения социологических исследований в судах, ППС и ФАС
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН провела оценку эффективности использования социологических экспертиз в качестве доказательств.
Основой анализа послужили решения арбитражных судов (включая Суд по интеллектуальным правам), Федеральной антимонопольной службы и Палаты по патентным спорам при Роспатенте, в которых фигурировали результаты социологических исследований в качестве доказательств. Информационный массив за 2005-2017 годы содержал 885 решений.
Анализ показал, что сторона, представившая результаты исследования в качества доказательства, выигрывает в 59% случаев. Иными словами, инициатор социологической экспертизы выигрывает в соотношении 3/2. Поскольку при прочих равных условиях каждая сторона имеет шанс выиграть в соотношении 1/1, получается, что социологическая экспертиза повышает шансы на победу в среднем примерно в 1,5 раза. Распределение баланса побед по центрам принятия решений показывает, что в некоторых случаях положительная отдача для инициатора исследования оказывается еще выше. Например, при предоставлении социологических экспертиз участники разбирательства выигрывают в ФАС в 82% случаев, в ППС – в 65% случаев (чуть более низкий показатель в ППС частично объясняется тем, что Роспатент рассматривает много споров по различительной способности, начатых заявителями против ведомства, и тогда без предъявления дополнительных доказательств вероятность проигрыша достигает 100%). Экспертизы особенно результативны в делах по общеизвестности, недобросовестной конкуренции и введении потребителей в заблуждение (процент побед составляет 76%, 71% и 65% соответственно).
Также в ходе анализа были выявлены ключевые участники в сфере социологической экспертизы. Выяснилось, что больше трети исследований (37%) за период с 2014 по 2017 год было выполнено специалистами Лаборатории, тогда как доли других организаций в среднем не превысили 12%.
Полученные данные будут использоваться в процессе подготовки социологических экспертиз, а также могут предоставляться партнерам Лаборатории для выработки ими стратегии дальнейших действий в государственных органах.
Сайт Лаборатории.
Программа бесплатных услуг.
Основой анализа послужили решения арбитражных судов (включая Суд по интеллектуальным правам), Федеральной антимонопольной службы и Палаты по патентным спорам при Роспатенте, в которых фигурировали результаты социологических исследований в качестве доказательств. Информационный массив за 2005-2017 годы содержал 885 решений.
Анализ показал, что сторона, представившая результаты исследования в качества доказательства, выигрывает в 59% случаев. Иными словами, инициатор социологической экспертизы выигрывает в соотношении 3/2. Поскольку при прочих равных условиях каждая сторона имеет шанс выиграть в соотношении 1/1, получается, что социологическая экспертиза повышает шансы на победу в среднем примерно в 1,5 раза. Распределение баланса побед по центрам принятия решений показывает, что в некоторых случаях положительная отдача для инициатора исследования оказывается еще выше. Например, при предоставлении социологических экспертиз участники разбирательства выигрывают в ФАС в 82% случаев, в ППС – в 65% случаев (чуть более низкий показатель в ППС частично объясняется тем, что Роспатент рассматривает много споров по различительной способности, начатых заявителями против ведомства, и тогда без предъявления дополнительных доказательств вероятность проигрыша достигает 100%). Экспертизы особенно результативны в делах по общеизвестности, недобросовестной конкуренции и введении потребителей в заблуждение (процент побед составляет 76%, 71% и 65% соответственно).
Также в ходе анализа были выявлены ключевые участники в сфере социологической экспертизы. Выяснилось, что больше трети исследований (37%) за период с 2014 по 2017 год было выполнено специалистами Лаборатории, тогда как доли других организаций в среднем не превысили 12%.
Полученные данные будут использоваться в процессе подготовки социологических экспертиз, а также могут предоставляться партнерам Лаборатории для выработки ими стратегии дальнейших действий в государственных органах.
Сайт Лаборатории.
Программа бесплатных услуг.
Нет комментариев