Иван Батыков → «Добрая Буренка» и «Дарёнка Добрая Буренка» не смешиваются
На рассмотрение Арбитражного суда Республики Башкортостан поступило исковое заявление от ООО «Саратовский молочный комбинат» к АО «Аллат» с требованием прекратить использование товарного знака «Добрая Буренка», изъять товары из оборота и взыскать 20 000 000 руб. убытков.
Истец является обладателем исключительных прав на товарный знак «Добрая Буренка», зарегистрированный в отношении товара 29 класса МКТУ. Истец полагает, что производимые ответчиком товары являются однородными, и обозначение «Добрая Буренка» является сходным до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим истцу. В подтверждение данного факта истец ссылается на экспертное заключение от 15 марта 2017 г. на тождество или сходство до степени смешения товарного знака № 328947 с обозначением на товарах производства АО «Аллат».
Ответчик исковые требования не признал. В качестве доказательства того, что факт нарушения отсутствует, АО «Аллат» представил результаты двух социологических исследований. Согласно заключению, подготовленному Лабораторией социологической экспертизы ИС РАН, более 80% респондентов полагает, что словесное обозначение на упаковке «Дарёнка» и словесный товарный знак № 328947 «Добрая Бурёнка» имеют различия. Ни один из признаков сходства не превышает 20%. Таким образом, словесное обозначение на упаковке «Дарёнка» не сходно до степени смешения со словесным товарным знаком «Добрая Бурёнка». 90% респондентов полагает, что словесный товарный знак «Добрая Бурёнка» может использоваться разными производителями для маркировки своих товаров. Следовательно, словесный товарный знак «Добрая Бурёнка» в настоящее время не обладает различительной способностью для молочных продуктов относительно производителя. Результаты исследования Фонда ВЦИОМ показали аналогичную картину.
Суд посчитал, что в обозначении «Дарёнка Добрая Бурёнка» центральным словом является «Дарёнка», и потребитель обращает внимание на первое слово, поскольку оставшиеся являются дополнением и указывают на положительную характеристику коровы с кличкой «Дарёнка». Во всех спорных упаковках продукции ответчика используется словесное обозначение «Дарёнка», являющееся его товарным знаком. Действующее законодательство не запрещает правообладателям использовать принадлежащий ему товарный знак полностью или частично, а также вносить в него в процессе использования изменения или дополнения.
На этом и других основаниях истцу было отказано в удовлетворении исковых требований.
Решение Арбитражного суда республики Башкортостан.
Сходство до степени смешения.
Другие новости.
Истец является обладателем исключительных прав на товарный знак «Добрая Буренка», зарегистрированный в отношении товара 29 класса МКТУ. Истец полагает, что производимые ответчиком товары являются однородными, и обозначение «Добрая Буренка» является сходным до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим истцу. В подтверждение данного факта истец ссылается на экспертное заключение от 15 марта 2017 г. на тождество или сходство до степени смешения товарного знака № 328947 с обозначением на товарах производства АО «Аллат».
Ответчик исковые требования не признал. В качестве доказательства того, что факт нарушения отсутствует, АО «Аллат» представил результаты двух социологических исследований. Согласно заключению, подготовленному Лабораторией социологической экспертизы ИС РАН, более 80% респондентов полагает, что словесное обозначение на упаковке «Дарёнка» и словесный товарный знак № 328947 «Добрая Бурёнка» имеют различия. Ни один из признаков сходства не превышает 20%. Таким образом, словесное обозначение на упаковке «Дарёнка» не сходно до степени смешения со словесным товарным знаком «Добрая Бурёнка». 90% респондентов полагает, что словесный товарный знак «Добрая Бурёнка» может использоваться разными производителями для маркировки своих товаров. Следовательно, словесный товарный знак «Добрая Бурёнка» в настоящее время не обладает различительной способностью для молочных продуктов относительно производителя. Результаты исследования Фонда ВЦИОМ показали аналогичную картину.
Суд посчитал, что в обозначении «Дарёнка Добрая Бурёнка» центральным словом является «Дарёнка», и потребитель обращает внимание на первое слово, поскольку оставшиеся являются дополнением и указывают на положительную характеристику коровы с кличкой «Дарёнка». Во всех спорных упаковках продукции ответчика используется словесное обозначение «Дарёнка», являющееся его товарным знаком. Действующее законодательство не запрещает правообладателям использовать принадлежащий ему товарный знак полностью или частично, а также вносить в него в процессе использования изменения или дополнения.
На этом и других основаниях истцу было отказано в удовлетворении исковых требований.
Решение Арбитражного суда республики Башкортостан.
Сходство до степени смешения.
Другие новости.
Нет комментариев