Екатерина Иванова →  Правильно ли вы используете PR для привлечения клиентов?

Правильно ли вы используете PR для привлечения клиентов? Проверьте себя.

Еще десять лет назад функции PR и маркетинга в юридической сфере сводились к созданию сайта и брошюр в стиле «дорого-богато». Сейчас же юристы начинают активно осваивать связи с общественностью и завоевывать новые позиции в конкуренции за клиентов. Широкое распространение интернета и мобильных технологий порождают не только конкуренцию на юридическом рынке, но и заставляют искать новые методы борьбы за клиента.
Выбирая, кому доверить решение своей проблемы, клиент прежде всего оценивает компетенции сотрудников компании, наводит справки у знакомых, ищет в интернете информацию о похожих делах и об экспертах компании, с которыми нужно непосредственно работать. Выстраивать репутацию – работа пиарщика. Пять простых шагов позволят проверить, насколько эффективно PR работает на вас.

1. Экспертиза всему голова

Допустим, потенциальный клиент хочет изучить силу вашей экспертизы. Времена, когда наличие приличного сайта было аргументом в выборе юридического партнера, прошли. Сегодня клиент ищет информацию не на сайте компании, а в независимых источниках. Каков экспертный облик вашей компании в СМИ? Он формируется из комментариев, колонок экспертов компании в СМИ, участии в профильных конференциях, лекций в университете, авторских книг. Его создание ограничено только наличием времени и фантазией вашего пиарщика. Но все же есть «необходимый минимум» любого эксперта – не менее 50 комментариев в лидирующих бизнес-изданиях и не менее 10 собственных статей в год.
С другой стороны, важно, есть ли в открытых источниках описание ваших успешных кейсов? И здесь речь идет об уважаемых ресурсах, таких как РБК, Ведомости, Коммерсант и т.п. Очень важно, чтобы название юридической компании упоминалось в контексте выигранных судебных разбирательств, урегулированных споров. Еще лучше – комментарий юриста или адвоката в новости про спор, допустим, между ВАДА и Российской Федерацией спорта. А получить у клиента разрешение давать комментарии по делу – зона ответственности пиарщика.

2. Игра на публику

Вы получаете реальный результат от ежегодных выступлений на конференциях или форумах? Необходимость участия в ключевых юридических и деловых событиях, таких как ПМЭФ, ПМЮФ, ВЭФ, очевидна для всех. Но важно и правильно заявить о себе. Компании могут выбрать два пути: увеличение бюджетов на мероприятия, то есть количественное изменение или «контетное лоббирование» и качественная трансформация. Но по какому бы пути ни пошла компания, присутствие должно быть продумано до мелочей: от оформления презентации спикера до винной карты в клиентской гостиной. Ключевая цель – не участие, а победа — привлечение новых клиентов.

3. Оставить отзыв?

Сможет ли клиент найти отзывы о вашей работе? – Да, если вы правильно используете социальные сети. К ним можно относиться по-разному: публиковать в них подборки фильмов, комментировать новости или не вести вовсе. Это самый персонифицированный инструмент из всех, так сказать, глина, способная принять любую форму. Фактически, «кодекса поведения» не существует – есть лишь несколько правил, которым нужно следовать (писать без ошибок, ни в коем случае не материться и быть клиентоориентированным). Но о чем надо помнить всегда: социальные сети – это записная книжка, которая помогает искать общих знакомых и напоминать о себе. Как развиты социальные сети вашей компании?

4. Что в имени тебе моем?

Какая доля вашей целевой аудитории никогда не слышала о вашей компании? Когда кто-то получает вашу визитку, у него должна пробегать мысль: «А, да, я что-то слышал об этих профессиональных ребятах». Люди привыкли советовать друзьям и знакомым тех, с кем успешно работали или тех, кто больше всего им запомнился. По этой причине нужно быть на слуху в СМИ, мелькать на конференциях, продвигать бренд. И эта задача легко делегируема, если в обойме есть пиарщик.

5. Чистим закрома

Есть ли “темные пятна” на вашей репутации? Судебные разбирательства, которые вы проиграли, компрометирующая или ложная информация, негативные отзывы могут мешать приходу клиентов. Хотя универсальных методов противодействия нет, есть универсальный подход – следить за своей репутацией 24/7 и «очищать» ее как можно скорее.

6. Без плана никуда

Каждая компания имеет свой вектор развития, под который и должна подстраиваться коммуникационная стратегия. Это не просто набор графиков и аналитики — это продуманный план действий, в центре которого ответ на вопрос: каков вектор развития компании и как PR в этом можем ей помочь?
Коммуникационная стратегия не должна готовиться пиарщиками отдельно от клиента – это должен быть план, учитывающий не только цели компании, но и особенности взаимодействия внутри компании, объем бюджета, выделяемого на продвижение и связи с общественностью и даже желание и готовность отдельных спикеров общаться со СМИ. Разработка стратегии занимает в среднем 3 месяца и остальные 9 месяцев она проходит валидацию: проверяется ее «жизнеспособность».

Нет комментариев