Михаил Александров → Как юристы биллингом занимались
Итак, было все это в далеком уже 2002 году. Мы моим партнером Михаилом заканчивали МГЮА и делали первые робкие шаги на поприще юридического консалтинга. Для вот этих самых «шаганий» в 2002-м была зарегистрирована фирма с незатейливым названием «Правовая поддержка» и зубодробительным сайтом legalbackup.ru (все клиенты говорили «лигалбакуп», и это был ужас). Как бы то ни было, у фирмы появились первые, найденные «холодными звонками» Клиенты. И ровно в этот же момент клиенты стали просить отчеты о проделанной работе и «сметы по проектам». Так и начался наш «путь в биллинг». Сначала, естественно, с Excel. Те первые таблицы до сих можно поискать где-то на сетевом диске.
В 2005-м году мы в составе уже пяти (сила!) человек присоединились к большому консалтинговому бизнесу, который назывался ПРАДО. Внутри была очень продвинутая по тем временам CRM Axapta плюс собственная разработка TaskCenter, которая помогала контролировать исполнение задач. Ну, должна была помогать, а по факту зачастую просто спамила тебя тонной почты. Отчеты мы по-прежнему делали в эксельке ))
В 2007 началась наша история работы с «Русским Инвестиционным Клубом», сегодня более известным как Qiwi-банк. На тот момент в консалтинговом подразделении группы никакой автоматизации толком не было, существовал только 1С, «перекрученный» под конкретные задачи. Собственно, и мы пошли примерно тем же путем, «научив» 1С вести в том числе и учет времени. Конечно, все было вручную, все было неудобно, но как-то работало. И нравилось бухгалтеру, что тоже немаловажно.
С 1С мы прожили очень долго – лет, думаю, 5. И уже значительно позже и под другим брендом – «Доверенный СоветникЪ» — мы занялись внедрением «системы для юристов» — Terrasoft. Это был один из самых бестолково потраченных мной бюджетов, ну может за исключением спонсирования игры в поло, на которое мы когда-то согласились. Систему мы в итоге внедрили, даже заставили разработчиков сделать нам интеграцию с Outlook-календарями, но, положа руку на сердце, можно было оставить все в 1С. Во всяком случае, по удобству использования система была такой же.
Позже, в 2015 году, в нашей жизни произошло большое событие. Мы с Михаилом (угу, тем самым) покинули команду DS Law (это так Доверенный СоветникЪ стал именоваться) и запустили наше А2.Адвокаты (версия 2.0., дополненная и улучшенная. Так то.).
Конечно, сразу же встал вопрос о том, какое взять IT-решение для учета времени. Террасофт больше не хотелось ))) Стали перебирать различные российские и иностранные варианты. Даже месяц или около того проработали на MyCase. Это было вполне удобно, была даже какая-то синхронизация с календарями, но без поддержки русского – никуда.
Так что пришлось вернуться на российскую почву. Как и многие, тут мы сделали выбор в пользу ProjectMate от Авикома. Все бы хорошо было в этой системе, кроме убийственного интерфейса. С помощью танца с бубнами мы настроили интеграцию с календарями, но вот принять, что «отчет клиенту» называется «калькуляция», увы, так и не смогли.
Все эти мучения привели к какому-то даже отчаянию. А отчаявшиеся люди часто совершают совершенно идиотские поступки, например, начинают проект по созданию собственной системы биллинга – А2.Тайм. Коротко, спустя пару лет мучительного понимания логики программистов и пару миллионов рублей мы получили работающую систему, которая:
-сама забирала время из календарей;
-распределяла выручку между партнерами;
не мучила нас бесконечными черновиками отчетов, позволяя редактировать их «он-лайн».
И – да – была доступна из любого места через обычный Chrome.
Теперь мы – почти – счастливы. Почему почти? Потому что в марте 2018 мы отдали систему в свободное пользование, а у вас возможно, ее еще нет. Если есть — вот тогда мы счастливы полностью!
В 2005-м году мы в составе уже пяти (сила!) человек присоединились к большому консалтинговому бизнесу, который назывался ПРАДО. Внутри была очень продвинутая по тем временам CRM Axapta плюс собственная разработка TaskCenter, которая помогала контролировать исполнение задач. Ну, должна была помогать, а по факту зачастую просто спамила тебя тонной почты. Отчеты мы по-прежнему делали в эксельке ))
В 2007 началась наша история работы с «Русским Инвестиционным Клубом», сегодня более известным как Qiwi-банк. На тот момент в консалтинговом подразделении группы никакой автоматизации толком не было, существовал только 1С, «перекрученный» под конкретные задачи. Собственно, и мы пошли примерно тем же путем, «научив» 1С вести в том числе и учет времени. Конечно, все было вручную, все было неудобно, но как-то работало. И нравилось бухгалтеру, что тоже немаловажно.
С 1С мы прожили очень долго – лет, думаю, 5. И уже значительно позже и под другим брендом – «Доверенный СоветникЪ» — мы занялись внедрением «системы для юристов» — Terrasoft. Это был один из самых бестолково потраченных мной бюджетов, ну может за исключением спонсирования игры в поло, на которое мы когда-то согласились. Систему мы в итоге внедрили, даже заставили разработчиков сделать нам интеграцию с Outlook-календарями, но, положа руку на сердце, можно было оставить все в 1С. Во всяком случае, по удобству использования система была такой же.
Позже, в 2015 году, в нашей жизни произошло большое событие. Мы с Михаилом (угу, тем самым) покинули команду DS Law (это так Доверенный СоветникЪ стал именоваться) и запустили наше А2.Адвокаты (версия 2.0., дополненная и улучшенная. Так то.).
Конечно, сразу же встал вопрос о том, какое взять IT-решение для учета времени. Террасофт больше не хотелось ))) Стали перебирать различные российские и иностранные варианты. Даже месяц или около того проработали на MyCase. Это было вполне удобно, была даже какая-то синхронизация с календарями, но без поддержки русского – никуда.
Так что пришлось вернуться на российскую почву. Как и многие, тут мы сделали выбор в пользу ProjectMate от Авикома. Все бы хорошо было в этой системе, кроме убийственного интерфейса. С помощью танца с бубнами мы настроили интеграцию с календарями, но вот принять, что «отчет клиенту» называется «калькуляция», увы, так и не смогли.
Все эти мучения привели к какому-то даже отчаянию. А отчаявшиеся люди часто совершают совершенно идиотские поступки, например, начинают проект по созданию собственной системы биллинга – А2.Тайм. Коротко, спустя пару лет мучительного понимания логики программистов и пару миллионов рублей мы получили работающую систему, которая:
-сама забирала время из календарей;
-распределяла выручку между партнерами;
не мучила нас бесконечными черновиками отчетов, позволяя редактировать их «он-лайн».
И – да – была доступна из любого места через обычный Chrome.
Теперь мы – почти – счастливы. Почему почти? Потому что в марте 2018 мы отдали систему в свободное пользование, а у вас возможно, ее еще нет. Если есть — вот тогда мы счастливы полностью!
Нет комментариев