Евгений Ермолаев →  КАК УНИЧТОЖИТЬ БИЗНЕС КОНКУРЕНТА

ЧАСТЬ 2
Троллинг патентами

Что это такое? Рассмотрим на примере.

Есть товар, который производит компания. Это может быть все, что угодно. И конкуренты просто патентуют любой элемент конструкции. А потом начинается судебное разбирательство. В итоге — завод останавливает конвейер, или вносит изменения в конструкцию производимого товара, либо вообще выплачивает роялти за использование собственной детали. История может повторяться до бесконечности, пока однажды производство не разорится. Постоянные простои, суды, скандалы уничтожают прибыль и репутацию одним махом.

Поиск уязвимостей

Все, что необходимо — найти уязвимость в механизме работы компании. Это может быть что-то вполне безобидное. Например, оплата в момент доставки, благодаря чему можно хоть каждый день заказывать товар на вымышленные адреса. Или, например, бесплатное бронирование и как итог все столики вечерами пустуют. Это и телефонный флуд, когда полностью перекрывается горячая линия фирмы, и клиенты элементарно не могут дозвониться до компании.

Криминальные уязвимости

Здесь еще проще – если конкурент использует «серые» схемы, достаточно нажаловаться туда, куда нужно. Получение денег в конверте, отсутствие договора подряда или лицензии — отличный способ насолить конкуренту. Если криминальной уязвимости не наблюдается, ее всегда можно создать на ровном месте. Так, руководство фирмы запросто может оказаться замешанным в коррупционной или мошеннической схеме, которая заранее придумана черными маркетологами.

Заказные проверки

Один из самых старых способов задавить конкурента. Очень напоминает по своей схеме атаку жалобами. Но в случае заказных проверок представители госорганов действуют совместно с заказчиком. Все это, как правило, делается без официальных запросов, повесток, уведомлений. Жертве просто заговаривают зубы.

Нет комментариев