Всеволод Сазонов → ГРЕКО УКАЗАЛА НА ОТСУТСТВИЕ ПРОГРЕССА В ИСПОЛНЕНИИ РОССИЕЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
За год с публикации последнего оценочного доклада организации число выполненных Россией рекомендаций, данных семь лет назад, осталось прежним – 12 из 21.
Международной организацией ГРЕКО (группа государств по борьбе с коррупцией) 21.06.2019 было подготовлено второе Дополнение по второму отчёту о выполнении рекомендаций РФ в рамках 3-го оценочного раунда в отношении криминализации общественно-опасных деяний в сфере борьбы с коррупцией, а также в отношении прозрачности финансирования политических партий. В вышеуказанном Дополнении, ГРЕКО был сделан ряд важных выводов по результатам принятых РФ мер в отношении обозначенных проблем.
Так, ГРЕКО критикует недостаточность предпринятых РФ шагов по решению проблемы криминализации преступных деяний. Однако необходимо отметить, что процесс реформы уголовного законодательства, а также имплементация внесенных поправок является достаточно трудоёмким и длительным процессом.
С другой стороны, ГРЕКО отмечает предпринятые РФ шаги по решению данной проблемы и положительную тенденцию в целом по данному направлению, в частности:
Среди прочего ГРЕКО приветствуется, что в РФ в целом был предпринят ряд системных шагов для повышения прозрачности финансирования политических партий, однако ГРЕКО выражает озабоченность, что власти РФ недостаточно прислушиваются к правовым инициативам ЦИК.
Подводя итог, необходимо отметить, что данное Дополнение окажет положительное влияние на тенденцию криминализации общественно-опасных деяний в сфере борьбы с коррупцией в РФ, в том числе посредством указания на слабые стороны уже проведённых реформ, касающихся коммерческого подкупа, коррупции и отсутствия нормы об уголовной ответственности за подкуп арбитров.
Международной организацией ГРЕКО (группа государств по борьбе с коррупцией) 21.06.2019 было подготовлено второе Дополнение по второму отчёту о выполнении рекомендаций РФ в рамках 3-го оценочного раунда в отношении криминализации общественно-опасных деяний в сфере борьбы с коррупцией, а также в отношении прозрачности финансирования политических партий. В вышеуказанном Дополнении, ГРЕКО был сделан ряд важных выводов по результатам принятых РФ мер в отношении обозначенных проблем.
Так, ГРЕКО критикует недостаточность предпринятых РФ шагов по решению проблемы криминализации преступных деяний. Однако необходимо отметить, что процесс реформы уголовного законодательства, а также имплементация внесенных поправок является достаточно трудоёмким и длительным процессом.
С другой стороны, ГРЕКО отмечает предпринятые РФ шаги по решению данной проблемы и положительную тенденцию в целом по данному направлению, в частности:
- ГРЕКО довольна предложенным исключением из Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации правила, согласно которому по делам о взяточничестве в частном секторе, если вред нанесен исключительно интересам коммерческой организации, только по ее заявлению или согласию возбуждается уголовное преследование;
- Положительно расценивается предложенное увеличение срока давности от двух до шести лет за базовые случаи активного и пассивного взяточничества.
Среди прочего ГРЕКО приветствуется, что в РФ в целом был предпринят ряд системных шагов для повышения прозрачности финансирования политических партий, однако ГРЕКО выражает озабоченность, что власти РФ недостаточно прислушиваются к правовым инициативам ЦИК.
Подводя итог, необходимо отметить, что данное Дополнение окажет положительное влияние на тенденцию криминализации общественно-опасных деяний в сфере борьбы с коррупцией в РФ, в том числе посредством указания на слабые стороны уже проведённых реформ, касающихся коммерческого подкупа, коррупции и отсутствия нормы об уголовной ответственности за подкуп арбитров.
Нет комментариев