Ирина Борисовна Москалева →  Дневник одного дела (07.07.2020)

Двенадцатичасовое сидение при «лучине» в сорокоградусную жару закончилось для меня в 4: 24 утра. Собаки всей округи свету тоже очень обрадовались, лаяли так, что поспать не было варианта. И вот, после такой «веселой» ночки, дернул меня черт пойти в суд, узнать, как обстоят дела у апелляционного определения от 9 июня 2020 года.
<lj-cut>Около часа на солнышке в очереди возле суда погрелась, потом через толпу протиснулась и в суде оказалась. Ранее, когда по следам вышеупомянутого определения шла, 29 июня в Прикубанский суд заходила, и там сказали, что пока оно у них не появлялось. Ждут появления на следующей неделе.
Прихожу 6 июня в понедельник – первый день следующей недели и что слышу:
— Ваше дело уже в архиве.
У меня чуть глаза из орбит не вылезли. Какая оперативность! «2-го, как сказали, оно пришло, значит 3-го уже в архив попало ( по-другому быть не могло, т.к. 4, 5 –выходные, а 6-го с утра я уже в суде была). И это все при том, что у них лежит заявление ( даже два) с просьбой о выдаче вышеупомянутого апелляционного. За двадцать лет с хвостиком в судах многое повидала, но такой фокус впервые показали.
Отстояла очередь в архив, где мне мило предложили подойти за определением через неделю. И тут меня взорвало, но о взрыве позже, пока небольшое отступление. Тема тоже судебная, касающаяся одного резонансного ДТП, случившегося в Москве. Произошло оно не то с гражданином, не то – нет, не то с непримиримым оппозиционером, не то — с любителем Путина, не то, с сидевшим за рулем, не то – с проходившим мимо, не то с пьяным, не то — с трезвым??? Но я не об этом нето, я о событиях рядом.
Когда знаменитый адвокат отказался защищать это склизкое нето, грешным делом подумала, наверное, оказался на противоположной стороне, чтобы оттуда помогать артисту. Но одна фраза адвоката примерно такого содержания: «Против поправок в Конституцию людей сподвигли проголосовать наши суды», заставила меня к нему любовью воспылать. И это несмотря на то, что сама являюсь исключением из правил. После 20-летнего общения с нашими судами, не только голосовала «За», но еще за это «За» по собственному желанию агитировала. Спросите почему. Да потому что надежды на лучшее не теряю.
Но когда задумаюсь, страшно становится от всех этих кричащих беззаконием судебных решений, мотив которых до безобразия очевиден. Не понятно зачем для людей, столкнувшимся с таким беззаконием выстраивают дополнительную систему моральных пыток? Простой пример из моего крайнего похода в Прикубанский суд.
Очередь в архив, спокойны только те, кто с адвокатскими корочками или доверенностями. Те же у кого денег на адвокатов нет или такие, как я, по горло сытые деятельностью помощников-юристов – на взводе. Подходит очередь женщины передо мной:
— Можно получить решение суда по делу…
— Пишите заявление.
Написала, возвращается, отдает
— Приходите через неделю
— Как через неделю, ведь мне в прошлый четверг то же самое говорили.
— Надо было тогда заявление писать
— Но почему сразу об этом не сказали?
— Значит не спрашивали.
Я подозреваю, какое «законное» решение она хочет получить для обжалования. И как будет голосовать простой человек, приехавший издалека, простоявший на жуткой жаре в очереди и уехавший ни с чем?
Это была «лирика», перехожу к прозе жизни, а точнее к моему взрыву после того, как меня тоже через неделю за определением пригласили. Пока по лестнице к их начальству поднималась, дочери позвонила:
— Катя, если сейчас эмоции не выплесну, то тут все по кирпичику разнесу!
— Мама, обязательно диктофон включай, когда с ними разговариваешь.
Я так и сделала. Зашла, села, диктофон включила и на стол, перед зав.канцелярией положила. Надо признать, сработало. Все что просила, получила. Определение взяла, однако пока не могу себя заставить очередную, извините, ахинею прочитать. Но знаю, надо, Ира, надо. Как только прочитаю, продолжение напишу.

Нет комментариев