Ольга Кондакова → Каким должен быть сайт юриста?
Просмотрите пару десятков юридических сайтов и вы убедитесь: все они похожи друг на друга, не запоминаются и не выполняют свою функцию, будь то презентация юриста или продажа услуг. Делать сайт, чтобы он просто был — бессмысленная трата времени и денег. В интернете и так слишком много подобных страниц. Хотите, чтобы сайт стал вашей онлайн-визиткой и приводил клиентов? Читайте далее, я расскажу, каким должен быть юридический сайт.
Ошибки, которые делают сайт безликим
Желание сэкономить приводит к тому, что сайт получается шаблонным. Посмотришь его, закроешь и не вспомнишь, чей он — юриста Иванова или Петрова? Так случается, когда юристы совершают эти ошибки:
1. Используют стоковые картинки и фотографии.
У каждого второго на главной странице — Фемида, весы или кодексы. Вместо профессиональных фотографий юриста — какие-то улыбающиеся люди в костюмах. Сайт с такими изображениями теряет индивидуальность.
2. Шаблонные тексты.
“Высокопрофессиональные юристы с индивидуальным подходом и качественными услугами” — тексты, которые часто можно встретить на юридических сайтах. “Команда честных профессионалов” — это прекрасно, но подставьте эту фразу на любой другой сайт — и никто не заметит разницы.
3. Отсутствие кейсов, отзывов, регалий и наград юриста.
Кажется, что достаточно сделать перечень своих услуг, чтобы к юристу обращались. Но это не так. Без выигранных дел, отзывов благодарных клиентов, перечня партнеров сложно завоевать доверие людей.
Теперь рассмотрим общие правила для сайта юриста.
Общие принципы презентабельного юридического сайта
В тренде простота. Поэтому не нужно пытаться придумать сложные технические решения. Продающий юридический сайт — не тот, на котором необычная анимация и креативные слайдеры, а тот, где донесены нужные смыслы: передана экспертность юриста, описаны услуги, доступна контактная информация.
Не стоит перегружать сайт информацией: выкладывать 100 однотипных кейсов, 300 отзывов, писать огромные простыни текста, в которых хочется рассказать абсолютно все от момента поступления в университет. Писать нужно кратко, по существу, думая о читателе — ведь люди устали от обилия информации.
Сайт должен быть понятным. Если добраться до раздела с контактами смогут только самые настойчивые, то лучше что-то на сайте изменить и сделать его более простым.
Какие блоки должны быть на сайте
На сайте нужно размещать только те блоки, которые помогут клиентам получить нужную им информацию и принять решение: обращаться к юристу или нет. Если вы не понимаете, зачем вам какой-то раздел, и хотите сделать его “для солидности” сайта — остановитесь. Скорее всего, этот раздел не нужен.
Блок “О нас”/ “О компании”
Расскажите, кто вы, чем полезны для потенциальных клиентов и как можете им помочь. Поделитесь своими достижениями, принципами работы. Однако каждый раз, когда пишете какую-то информацию, задавайте себе вопрос: что это дает потенциальным клиентам?
Блок “Команда”
Если вы работаете не в одиночку, познакомьте потенциальных клиентов с вашей командой. Разместите фото участников вашей команды, кратко расскажите о них.
Блок “Услуги”
Перечислите услуги, которые оказываете, и коротко распишите, в чем их суть. Для удобства посетителей сайта объединяйте услуги в блоки.
Блок “Партнеры и клиенты”
Покажите, что вам доверяют: если ваши клиенты не возражают, расскажите о них на своем сайте.
Блок “Достижения”
Здесь продемонстрируйте регалии, награды, участие в рейтингах.
Блок “Выигранные дела”
Кратко расскажите о самых, на ваш взгляд, интересных делах, которые вы успешно завершили. Для убедительности можете выложить ссылки на судебные акты или номер судебного дела.
Блок “Отзывы”
Покажите, как отзываются о работе с вами другие люди, что отмечают, на что обращают внимание.
Блок “Контакты”
Укажите разные способы, по которым с вами могут связаться: номер телефона, мессенджеры, адрес офиса.
Если вы пишете полезные статьи или хотите делиться правовыми новостями, сделайте еще один раздел — блог.
Резюмирую
Презентабельным и продающим сайт делает не имя юриста или разработчика сайта. Достаточно сделать сайт простым и понятным для потенциальных клиентов, донести через него нужную информацию и показать, что вы — специалист, которому можно доверять.
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
www.kondmar.ru
Telegram-канал о юридическом маркетинге https://t.me/kondakova_marketing
Ошибки, которые делают сайт безликим
Желание сэкономить приводит к тому, что сайт получается шаблонным. Посмотришь его, закроешь и не вспомнишь, чей он — юриста Иванова или Петрова? Так случается, когда юристы совершают эти ошибки:
1. Используют стоковые картинки и фотографии.
У каждого второго на главной странице — Фемида, весы или кодексы. Вместо профессиональных фотографий юриста — какие-то улыбающиеся люди в костюмах. Сайт с такими изображениями теряет индивидуальность.
2. Шаблонные тексты.
“Высокопрофессиональные юристы с индивидуальным подходом и качественными услугами” — тексты, которые часто можно встретить на юридических сайтах. “Команда честных профессионалов” — это прекрасно, но подставьте эту фразу на любой другой сайт — и никто не заметит разницы.
3. Отсутствие кейсов, отзывов, регалий и наград юриста.
Кажется, что достаточно сделать перечень своих услуг, чтобы к юристу обращались. Но это не так. Без выигранных дел, отзывов благодарных клиентов, перечня партнеров сложно завоевать доверие людей.
Теперь рассмотрим общие правила для сайта юриста.
Общие принципы презентабельного юридического сайта
В тренде простота. Поэтому не нужно пытаться придумать сложные технические решения. Продающий юридический сайт — не тот, на котором необычная анимация и креативные слайдеры, а тот, где донесены нужные смыслы: передана экспертность юриста, описаны услуги, доступна контактная информация.
Не стоит перегружать сайт информацией: выкладывать 100 однотипных кейсов, 300 отзывов, писать огромные простыни текста, в которых хочется рассказать абсолютно все от момента поступления в университет. Писать нужно кратко, по существу, думая о читателе — ведь люди устали от обилия информации.
Сайт должен быть понятным. Если добраться до раздела с контактами смогут только самые настойчивые, то лучше что-то на сайте изменить и сделать его более простым.
Какие блоки должны быть на сайте
На сайте нужно размещать только те блоки, которые помогут клиентам получить нужную им информацию и принять решение: обращаться к юристу или нет. Если вы не понимаете, зачем вам какой-то раздел, и хотите сделать его “для солидности” сайта — остановитесь. Скорее всего, этот раздел не нужен.
Блок “О нас”/ “О компании”
Расскажите, кто вы, чем полезны для потенциальных клиентов и как можете им помочь. Поделитесь своими достижениями, принципами работы. Однако каждый раз, когда пишете какую-то информацию, задавайте себе вопрос: что это дает потенциальным клиентам?
Блок “Команда”
Если вы работаете не в одиночку, познакомьте потенциальных клиентов с вашей командой. Разместите фото участников вашей команды, кратко расскажите о них.
Блок “Услуги”
Перечислите услуги, которые оказываете, и коротко распишите, в чем их суть. Для удобства посетителей сайта объединяйте услуги в блоки.
Блок “Партнеры и клиенты”
Покажите, что вам доверяют: если ваши клиенты не возражают, расскажите о них на своем сайте.
Блок “Достижения”
Здесь продемонстрируйте регалии, награды, участие в рейтингах.
Блок “Выигранные дела”
Кратко расскажите о самых, на ваш взгляд, интересных делах, которые вы успешно завершили. Для убедительности можете выложить ссылки на судебные акты или номер судебного дела.
Блок “Отзывы”
Покажите, как отзываются о работе с вами другие люди, что отмечают, на что обращают внимание.
Блок “Контакты”
Укажите разные способы, по которым с вами могут связаться: номер телефона, мессенджеры, адрес офиса.
Если вы пишете полезные статьи или хотите делиться правовыми новостями, сделайте еще один раздел — блог.
Резюмирую
Презентабельным и продающим сайт делает не имя юриста или разработчика сайта. Достаточно сделать сайт простым и понятным для потенциальных клиентов, донести через него нужную информацию и показать, что вы — специалист, которому можно доверять.
Автор
Ольга Кондакова
Юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам
www.kondmar.ru
Telegram-канал о юридическом маркетинге https://t.me/kondakova_marketing
Нет комментариев