Виталий Буркин → Защитные стратегии по заказным уголовным делам
Обещал поделиться своим опытом по выстраиванию защитных стратегий по заказным уголовным делам, где события развиваются крайне негативно, причем по всем фронтам.
Одновременно с уголовным преследованием идут наезды от разных госорганов, в том числе, налоговой. Идут претензии контрагентов, подаются иски в суды. И что самое неприятное – все сопровождается черным пиаром в публичном пространстве. Для противника задача с пиаром облегчается тем, что пресс-релизы казенных ведомств публикуются незамедлительно. Для этого не нужно никаких просьб.
С чего начинать защиту? Как развернуть ситуацию? Возможно ли это?
Никакие консервативные методы защиты, в основе которых лежат выжидательные позиции, с последующим обжалованием решений следователей «в установленном законом порядке», здесь не подходят. Жалобы будут лежать на столе у главного исполнителя заказа. Обращаться к решалам тоже смысла нет никакого.
Ведь бизнес разоряют здесь и сейчас, жертвы заказа могут оказаться в изоляторе через очень короткое время. При том что целью всей кампании не является приговор суда. Цель — склонить r тем или иным сделкам, забрать активы и т.д. Поэтому мягкий приговор или даже полное оправдание через два-три года ничем не поможет.
Многие уголовные дела касаются деятельности бизнеса, связанного с массовым клиентом – дольщик, пайщик, вкладчик, покупатель автомобиля и т.д. И при фальсификации уголовных дел никак не обойтись без содействия клиентской базы.
Точнее даже сказать, что основой почти всех дел будут обвинения в обмане и хищении денег у массового потребителя. Здесь, как правило, бывает все на грани безумия. Обывателя-потребителя просто дурят. Его используют для придания законоподобного вида криминальным обвинениям. Например, людей вызывают в полицию и объясняют, что кредитный кооператив (строительная фирма, банк) лопнули, а деньги похищены. Либо об этом пишется в каком-то издании. Включается стадное чувство, люди бегут наперегонки и пишут заявления. На самом деле деньги никто не похищал. Деятельность конторы действительно остановлена и парализована. Но не по причине каких-то хищений, а по причине вмешательства в работу органов. Люди не понимают, что уголовное дело не выгодно им как клиентам фирмы. Уголовное дело возбуждается для достижения совершенно иных целей. То есть следователи и опера – их конкуренты.
Вот это тот самый период, когда жертва заказа без больших усилий может полностью развернуть ситуацию. Причем развернуть так, что уголовное дело может прилететь уже противнику. Но для этого нужно, во-первых, понимать значимость этого инструментария, а во-вторых, уметь его применять.
Бывает так, что бизнесмену достаточно собрать пайщиков (дольщиков) и доходчиво объяснить им ситуацию. А дальше уже эту толпу разъяренных граждан (вполне оправданно разъяренных) надо только правильно направить. Ситуация без труда зайдет в публичное пространство – дополнительное давление на противника. Особенно нужен пиар в случаях, если противник его использовал сам.
Это достаточно простой, но действенный механизм полного разворота сложных ситуаций, из разряда «Всё гениальное — просто».
Продолжение следует.
Одновременно с уголовным преследованием идут наезды от разных госорганов, в том числе, налоговой. Идут претензии контрагентов, подаются иски в суды. И что самое неприятное – все сопровождается черным пиаром в публичном пространстве. Для противника задача с пиаром облегчается тем, что пресс-релизы казенных ведомств публикуются незамедлительно. Для этого не нужно никаких просьб.
С чего начинать защиту? Как развернуть ситуацию? Возможно ли это?
Никакие консервативные методы защиты, в основе которых лежат выжидательные позиции, с последующим обжалованием решений следователей «в установленном законом порядке», здесь не подходят. Жалобы будут лежать на столе у главного исполнителя заказа. Обращаться к решалам тоже смысла нет никакого.
Ведь бизнес разоряют здесь и сейчас, жертвы заказа могут оказаться в изоляторе через очень короткое время. При том что целью всей кампании не является приговор суда. Цель — склонить r тем или иным сделкам, забрать активы и т.д. Поэтому мягкий приговор или даже полное оправдание через два-три года ничем не поможет.
Многие уголовные дела касаются деятельности бизнеса, связанного с массовым клиентом – дольщик, пайщик, вкладчик, покупатель автомобиля и т.д. И при фальсификации уголовных дел никак не обойтись без содействия клиентской базы.
Точнее даже сказать, что основой почти всех дел будут обвинения в обмане и хищении денег у массового потребителя. Здесь, как правило, бывает все на грани безумия. Обывателя-потребителя просто дурят. Его используют для придания законоподобного вида криминальным обвинениям. Например, людей вызывают в полицию и объясняют, что кредитный кооператив (строительная фирма, банк) лопнули, а деньги похищены. Либо об этом пишется в каком-то издании. Включается стадное чувство, люди бегут наперегонки и пишут заявления. На самом деле деньги никто не похищал. Деятельность конторы действительно остановлена и парализована. Но не по причине каких-то хищений, а по причине вмешательства в работу органов. Люди не понимают, что уголовное дело не выгодно им как клиентам фирмы. Уголовное дело возбуждается для достижения совершенно иных целей. То есть следователи и опера – их конкуренты.
Вот это тот самый период, когда жертва заказа без больших усилий может полностью развернуть ситуацию. Причем развернуть так, что уголовное дело может прилететь уже противнику. Но для этого нужно, во-первых, понимать значимость этого инструментария, а во-вторых, уметь его применять.
Бывает так, что бизнесмену достаточно собрать пайщиков (дольщиков) и доходчиво объяснить им ситуацию. А дальше уже эту толпу разъяренных граждан (вполне оправданно разъяренных) надо только правильно направить. Ситуация без труда зайдет в публичное пространство – дополнительное давление на противника. Особенно нужен пиар в случаях, если противник его использовал сам.
Это достаточно простой, но действенный механизм полного разворота сложных ситуаций, из разряда «Всё гениальное — просто».
Продолжение следует.
Нет комментариев