Ольга Кондакова →  Собственный сайт или сторонние ресурсы: где лучше вести блог юристу?

Решили делиться своей экспертностью и опытом через юридические статьи? Осталось определиться, где их размещать: на вашем сайте или сторонних платформах (например, zakon.ru, pravo.ru, Дзен).

Плюсы собственного сайта
Ведение блога на своем собственном домене имеет ряд преимуществ.

1. Вы сами определяете дизайн блога, который будет соответствовать дизайну всего сайта и вашему фирменному стилю.

2. Вести блог на своём сайте более безопасно и надежно. Вы ни от кого не зависите, поэтому не рискуете потерять блог, который с таким трудом создавали.

3. Вы самостоятельно управляете своим блогом и являетесь редактором. Можете свободно размещать материалы без ограничений и учёта правил, которые установлены на сторонних площадках.

4. У вас будет доступ к статистике блога. Вы сможете анализировать полезность и дочитываемость статей с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Это поможет вам подбирать темы, которые наиболее интересны аудитории.

5. Вы сами решаете, добавлять ли дополнительные функции (лайки, комментарии), размещать ли рекламу и ссылки на партнёров или доверителей.

6. Качественные экспертные статьи привлекут клиентов на ваш сайт по поисковым запросам. Поисковики положительно реагируют на грамотно оптимизированный контент. А значит, люди узнают о ваших услугах и сразу смогут к вам обратиться.

Минусы ведения блога на сайте
Но создание блога на своем сайте с нуля имеет свои минусы.

Главная проблема — отсутствие аудитории. Вам придется самостоятельно привлекать посетителей, что потребует времени и усилий. Желательно сотрудничать с SEO-специалистами, маркетологами, копирайтерами, которые подкорректируют ваши статьи и упростят для восприятия читателей.

Кроме того, создание и развитие блога требует значительных вложений. Вам придется потратить либо время, либо деньги на проработку дизайна и создание контента. Хороший блог, который приносит результат — это регулярная работа на перспективу и тестирование разных вариантов статей.

Преимущества и недостатки блога на сторонних платформах
Многие юристы размещают статьи на таких сайтах как Дзен, vc.ru, Klerk.ru, zakon.ru и тд. В том, чтобы вести блог на сторонних ресурсах, есть свои плюсы и минусы.

Сначала рассмотрим преимущества.

Во-первых, такие платформы, как правило, просты в использовании: все протестировано, есть понятные инструкции, вам достаточно только загрузить статью.

Во-вторых, блоги на платформах имеют более быструю индексацию статей, так как сайт уже известен. Также сторонний ресурс самостоятельно продвигает ваши статьи и привлекает новую аудиторию. Это освобождает вас от необходимости в продвижении.

В-третьих, благодаря большому функционалу, вы можете использовать разные опции и фишки для создания статей.

Однако у использования платформ есть и минусы.

1. Вы будете вынуждены соответствовать требованиям каждой площадки, учитывать её правила и ограничения.

2. Вы можете столкнуться с навязчивой рекламой, особенно если выбрали бесплатный тариф.

3. И, наконец, есть риск потерять все свои тексты, если платформа перестанет работать или ее по каким-то причинам заблокируют.

В заключение

Перед тем, как выбрать, где всё же вести экспертный блог, оцените плюсы и минусы каждого варианта. В идеале — размещать статью сначала на своём сайте, а затем дублировать на сторонних площадках. Если вы ограничены во времени, выбирайте что-то одно или делегируйте ведение блога специалистам.

Автор

Ольга Кондакова

Юридический маркетолог, экс-директор по маркетингу одной из крупнейших юридических компаний, соавтор «Малой энциклопедии современного маркетинга», эксперт в сфере привлечения клиентов юристам и адвокатам

www.kondmar.ru

Telegram-канал о юридическом маркетинге https://t.me/kondakova_marketing

Нет комментариев