Степан Брачев → Территория действия права на фирменное наименование
Россия является участницей Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. В общей сложности на сегодняшний день участниками Конвенции являются 174 государства, что позволяет реализовать гарантии, предоставленные ей, на территории практически всего мира.
Парижская конвенция предусматривает, что фирменное наименование охраняется во всех странах-участницах Конвенции без обязательной подачи заявки или регистрации, т.е. без соблюдения каких-либо формальностей. Таким образом, действие исключительного права на фирменное наименование не ограничено территорией, на которой создано юридическое лицо. И, например, исключительное право на фирменное наименование созданного в России коммерческого юридического лица автоматически признается на территории подавляющего большинства государств мира.
В качестве иллюстрации к сказанному можно привести спор по иску японской компании «Фуджикура Лтд» к индивидуальному предпринимателю, зарегистрировавшему в 2006 г. России доменное имя «fujikura.su». На сайте предприниматель предлагал для продажи товары, аналогичные производимым японской фирмой. Японская компания была основана в 1910 г., а соответствующий фирменному наименованию товарный знак на территории России был зарегистрирован только в 2007 году. Японская фирма ссылалась на нарушение исключительного права как на фирменное наименование, так и на товарный знак. Суды отклонили доводы о нарушении прав на товарный знак, т.к. он был зарегистрирован позже даты регистрации доменного имени. Однако было признано, что ответчиком нарушено исключительно право истца на фирменное наименование, возникшее при учреждении японской компании, и иск был удовлетворен.
Данный спор свидетельствует о том, что значение фирменного наименования очень велико и грамотное осуществление прав на него позволяет обеспечить интересы в тех случаях, когда иные средства индивидуализации оказываются неэффективными.
Парижская конвенция предусматривает, что фирменное наименование охраняется во всех странах-участницах Конвенции без обязательной подачи заявки или регистрации, т.е. без соблюдения каких-либо формальностей. Таким образом, действие исключительного права на фирменное наименование не ограничено территорией, на которой создано юридическое лицо. И, например, исключительное право на фирменное наименование созданного в России коммерческого юридического лица автоматически признается на территории подавляющего большинства государств мира.
В качестве иллюстрации к сказанному можно привести спор по иску японской компании «Фуджикура Лтд» к индивидуальному предпринимателю, зарегистрировавшему в 2006 г. России доменное имя «fujikura.su». На сайте предприниматель предлагал для продажи товары, аналогичные производимым японской фирмой. Японская компания была основана в 1910 г., а соответствующий фирменному наименованию товарный знак на территории России был зарегистрирован только в 2007 году. Японская фирма ссылалась на нарушение исключительного права как на фирменное наименование, так и на товарный знак. Суды отклонили доводы о нарушении прав на товарный знак, т.к. он был зарегистрирован позже даты регистрации доменного имени. Однако было признано, что ответчиком нарушено исключительно право истца на фирменное наименование, возникшее при учреждении японской компании, и иск был удовлетворен.
Данный спор свидетельствует о том, что значение фирменного наименования очень велико и грамотное осуществление прав на него позволяет обеспечить интересы в тех случаях, когда иные средства индивидуализации оказываются неэффективными.
Нет комментариев