Дмитрий Засухин →  Продавайте юридические услуги бесплатно

Есть темы в юридическом маркетинге, которые я особо люблю. Одна из самых любимых – это продажа юридических услуг бесплатно.Маркетинг бесплатно, через бесплатные услуги очень сильный шаг. Когда я провожу семинар или тренинг юристам, на этой теме рождаются самые жаркие споры и дискуссии. И так, я утверждаю, что в вашем пакете услуг, должны быть те услуги, которые Вы готовы оказать бесплатно. Эту бесплатность вы должны рекламировать и тогда она станет некоторым маркетинговым магнитом, притягивающим клиентов в вашу практику.

Парадокс халявы.

Представьте, что у Вас заболел зуб и Вы выбираете себе стоматолога, первоначальный прием одного стоит 6000р, услуги другого 3000р. Оба хорошие специалисты, работающие в классных клиниках. Кого Вы выберете? Не спешите с ответом. А представьте, что в один момент оба специалиста делают скидку на свои услуги в 3000р? То есть прием одного стал стоить 3000р, а другого БЕСПЛАТНО. Как изменятся Ваши приоритеты в выборе?

Почему халява продает?

Бесплатное нас притягивает. Наш критический настрой к услуге значительно уменьшается, если нам что-то предлагают бесплатно. Маркетологи давно заметили и используют эту психологическую закономерность. Обратите внимание в магазинах на упаковки товаров – 5 кусочек хлеба БЕСПЛАТНО, купите 2 упаковки и получите третью БЕСПЛАТНО. Магия бесплатного притягивает нас, отключая элементарную логику.

На своих семинарах я часто слышу возражение «Меня халявой не купишь». Может Вас и не купишь, я не спорю, но массового покупателя — «да»!

Как же использовать магическое «бесплатно» в Вашей юридической практике?

Предлагайте бесплатные услуги.

Если Вы работаете с корпоративным рынком, то очень многие юридические лица клюют на крючок бесплатных юридических услуг. Как же оказать бесплатную услугу и не уйти в минус, реализовывая ее?
Услуга должна быть типовая. У вас отработаны алгоритмы оказания услуги. Услуга оказывается быстро и по шаблону. Для юридических лиц прекрасно подходят типовые аудиты, базовые консалтинги, шаблоны документов. Например, у вас есть типовая услуга – двух часовой консалтинг для руководителей – «Как уволить сотрудников, без судебных перспектив?». Вы звоните в компании, которые потенциально могут быть Вашими клиентами на аутсорсинг и предлагаете типовой консалтинг бесплатно. Результативность такого предложения достаточно высокая (помним о магической силе халявы).

Посчитайте конверсию.
Вы должны четко знать, сколько бесплатных аудитов нужно провести, чтобы получить контракт. Подобная статистика позволит вам посчитать затраты на бесплатные аудиты и окупаемость. По моей практике, когда я консультирую юридическую фирму, каждый пятый аудит приводит к контракту.
Задействуйте младших партнеров. Проведение аудита должно быть четко регламентировано – как проводим, в какое время, какие документы составляем? Сделав четкий регламент, вы можете поручить оказание бесплатных услуг младшим партнерам в вашей фирме. Адвокаты могут привлечь помощников-стажеров.

Дарите информацию бесплатно.
Отличным методом юридического маркетинга с использованием бесплатного – это подготовка бесплатных брошюр и шаблонов документов. Такой подход позволяет подготовить вам «халявное» предложение единожды и использовать его годами. Выберите самую часто встречающуюся юридическую проблему у ваших клиентов. Подготовьте 5-10 страничное руководство, как диагностировать проблему самому. Как подготовится к решению. Прекрасные варианты таких руководств –«Как самому подготовится к налоговой проверке?», «Что делать если вам прислали требование по уплате налогов и вы не согласны с ним?» и так далее.

Очень часто, на семинаре меня юристы перебивают и говорят « А как же я расскажу клиенту – они пойдут и сами сделают. Зачем им я?».

Скажите, а если тот же стоматолог подробно расскажет и покажет, как ставить пломбы, вы пойдете ставить пломбу, даже обладая оборудованием, своим родным? Ответ очевиден. Так же и в вашей практике. А тот клиент, кто и пойдет сам решать юридические вопросы, как правило, вашим клиентом и не является. Кроме «выноса мозга» от таких «самоучек» Вы ничего не получите.
Тема привлечения клиентов на халяву очень обширна и в этой статье я только слегка затронул этот инструмент. В своих статьях я еще буду касаться темы оказания бесплатных услуг в вопросах как привлечь клиентов.

Дмитрий Засухин

Юридический маркетолог www.jurmarketing.ru
P.S. Хотите всегда быть в курсе новинок юридического маркетинга?
Подписывайтесь на электронную газету e-gazeta.jurmarketing.ru

1 комментарий

Александр Иванов
По моему мнению — это веселая статья. Современный юридический рынок кипит бесплатными услугами. Когда можно использовать данную приманку — тогда когда нету Бренда, и не работает скрытый маркетинг, нет клиентской базы. Но и то если нет профессионального персонала, данные продажи будут неактуальными.
Если продавать услуги платно, но за меньшую сумму то возникают совсем другое предположение о юридической компании. Потенциальный клиент должен понимать что он связывается именно со специалистами, а не с теми кто готов за счет слово бесплатно впарить ему какие то либо услуги. Опять же — это мое мнение.
0