gennady hrenov →  Как Ребец боком Чуче вышел

Кризис руководителей прогнившей арбитражной системы



Дмитрий Васильчук

Председатель Арбитражного суда Москвы Сергей Чуча в пятницу, 12 октября 2012 года подал в отставку. За два дня до этого, руководитель его секретариата Константин Ребец – человек, которого бывший руководитель Омского арбитражного суда Чуча первым привел с собой в Москву и с которым, как говорят, чуть ли не «в туалет вместе ходил», попался на взятке.

На самом деле, что-то подобное могло произойти еще давно. Та наглость и беспринципность, с которой «выкормыши» председателя Высшего арбитражного суда России Антона Иванова решали заказные дела, стала делом привычным, как для судей, так и для адвокатского сообщества, практически переставшего носить взятки рядовым судьям, быстро сориентировавшись на руководителей. Первым делом, близкие и «очень близкие» друзья Антона Иванова смогли занять места руководителей Арбитражного суда Московской области (Дмитрий Плешков) и города Москвы (Сергей Чуча). Должность руководителя подмосковной апелляции заняла Инна Воробьева, ставшая заводилой в их компании. На очереди были руководитель московской городской апелляции, где за назначение на третий срок отчаянно бился бывший председатель комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Александр Евстифеев и руководитель кассации всего Московского арбитражного округа – Валерия Адамова, близкая подруга руководителя контрольного управления Администрации Президента Константина Чуйченко.

Казалось бы, и эти двое должны были скоро уступить место «совсем близким» друзьям Антона Иванова; Александр Евстифеев – уже проиграл назначение на третий срок и, поджав хвост, договаривался с Ивановым о теплом месте зампреда ВАСа, а Адамовой вот-вот должны были назначить для подставы засланного шпиона – Наталью Дудину, работающую сейчас зампредом арбитражного суда Московской области и недавно принятую в тусовку «друзей Антона Иванова».

Тусовка эта жила действительно широко. Они постоянно ездили вместе отдыхать, проводили по нескольку недель в году в Италии (это легко проверить подняв данные о пересечении границы и заявки на использование ВИП-залов), по несколько раз в неделю напивались до поросячего состояния в дорогих московских караоке-клубах ресторанах, отчего-то выделяя «Манон». Действительно шикарно летали по всей России, выписывая себе командировки для того, что они называли совещаниями. Иногда в тусовку приглашали «младших членов» – руководителей секретариатов арбитражных судов Москвы – Константина Ребеца и области – Аркадия Лещенко. Однажды, как говорят, плавали в акватории реки Москвы на яхте, куда был приглашен и руководитель УФСБ по Москве и области Виктор Захаров, с которым, напившись сильно, подрался Дмитрий Плешков. Скандала тогда удалось избежать, но генерал эти пьянки теперь избегает.

Тут, на беду беспредельщикам, в администрации президента России сменился кадровый блок и на прежние «проделки» стали смотреть как-то косо.

Первым звоночком для компании стала оперативная информация о телефонных звонках Дмитрия Плешкова, сделанных по всей России с целью добиться принятия того или иного решения по конкретному делу. Конечно, став руководителем Арбитражного суда Московской области, бывший руководитель секретариата Антона Иванова монополизировал принятие решений по важным делам, отдавая указания через своего зама по гражданской коллегии Ольгу Баранову. Однако, с просьбами и деньгами к Дмитрию Плешкову по-старинке, еще памятуя о былой работе в Высшем арбитражном суде, обращались по всей стране. И вот, не думая долго, главный подмосковный арбитражный судья стал тупо звонить руководителям Арбитражных судов и, ссылаясь на Антона Иванова, требовал нужных решений. Как бы дико это ни выглядело, но ведь у Иванова-то не переспросишь, а ссориться не хочется, вот и выполняли на местах эти просьбы. Причем с теми, кого Дмитрий Плешков считал недостойными разговора, от его имени общался руководитель его секретариата Аркадий Лещенко.

Список этих «указаний» Антона Иванова, как ни странно, не удивил. Дмитрия Плешкова пожурили, и просто попросили больше так не делать.

К сожалению, специфика судейской независимости такова, что решение о проведении хоть какого-нибудь следственного действия или оперативного эксперимента в отношении судьи может принять только квалификационная коллегия судей. Поскольку в отношении председателей судов с этим должна согласиться Высшая ККС России, которая по линии арбитражных судей полностью подконтрольна Антону Иванову, у его друзей де-факто есть практически индульгенция.

Зная это, хитрые оперативники из Федеральной службы безопасности получили судебное решение военного суда на проведение оперативных мероприятий с руководителями секретариатов Дмитрия Плешкова и Сергея Чучи – Константином Ребецом и Аркадием Лещенко.

После чего начали искать, кто бы мог предложить тому и другому взятку за принятие какого-нибудь решения по конкретному делу. Это оказалось совсем не сложно. Во-первых, и Чуча, и Плешков монополизировали принятие решений по отдельным вопросам. Так, к примеру, если по делу сторона просит принять обеспечительные меры, об этом судья должен доложить председателю суда, который лично (!) решает удовлетворить такое ходатайство или нет. Такая практика сразу сместила акценты адвокатов-взяточников (то есть, почти всех арбитражников…). Зачем «решать» с судьей, если все-равно придется нести председателю?

Во-вторых, в жуткой жадности стремясь перевести ВСЕ денежные потоки на себя, и Чуча, и Плешков, так же как и их ближайшее окружение, старались максимально расширить список своих контактов, как бы мягко приглашая: идите к нам, здесь вы сможете решить все свои проблемы.

Считается, что таким контактом, сделавшим наводку на руководителя секретариата арбитражного суда Москвы, стал глава объединенного профсоюза судей и работников Арбитражного суда Москвы, Московской области и 10-го арбитражного апелляционного суда Денис Стаховский. Этот загадочный персонаж известен тем, что имел по кабинету в здании каждого из арбитражных судов и дружил со всеми. Через него или нет, но оперативники ФСБ вышли на Константина Ребеца и предложили ему полтора миллиона долларов США за решение конкретной проблемы. Наведя справки, Ребец согласился. В среду, 10 октября 2012 года, при передаче требуемой суммы, горе-секретаря задержали с поличным.

Оперативники искренне считали, что оказавшись за решеткой, Ребец даст показания на своего руководителя и даже продумали, как на него надавить, используя его естественные слабости и пристрастия в личной жизни, однако реальность превзошла все ожидания и давить даже не пришлось. Вместо одного своего шефа Чучи Ребец сдал всех!

Испугавшись содержания в коллективной камере, Константин Ребец не только признался, что деньги предназначаются его шефу – главе московского арбитража Сергею Чуче, но и честно рассказал о том, кто кому носит деньги в Арбитражных судах Москвы и области, как устроена система давления на судей, от кого что зависит и многое другое.

Прошедшие с прошлой среды дни стали кошмаром для Антона Иванова. Первым делом, он, как говорят, под тяжестью доказательств, согласился на увольнение Сергея Чучи, и тот в минувшую пятницу написал заявление об отставке, которую должна принять в ноябре Высшая квалификационная коллегия судей. Дмитрию Плешкову предложили самому выбрать любую должность за пределами Московского арбитражного округа, дав на перевод срок до конца года, в противном случае пообещали простое увольнение. Инна Воробьева тут же ушла на больничный и пытается переждать.

В понедельник Антон Иванов представил в администрацию президента свои предложения по кандидатурам: на место председателя Арбитражного суда Москвы он согласен назначить Александра Евстифеева, а на место Евстифеева – руководителя своего аппарата Андрея Егорова. При этом, Воробьеву и Плешкова Иванов считает возможным пока оставить на своих местах.

Аргументы председателя Высшего арбитражного суда просты: раз согласия на разработку судей ККС не давала, то сор из избы выносить не нужно, Чучу уволить, а скандал спустить на тормозах, сделав в будущем кадровые выводы. В продолжение идеи, Константин Ребец уже уволен задним числом из Арбитражого суда Москвы, сведения о нем удалены с официальной странички суда, и найти их можно только в кэше Яндекса, Денису Стаховскому запретили проход в здания Арбитражных судов, его кабинеты опечатали, а всем сотрудникам под страхом увольнения запретили обсуждать этот скандал.

Пока вопрос не решится, и Инну Воробьеву, и Дмитрия Плешкова не найти: по совету своего покровителя они ушли со связи и банально скрылись.

http://www.compromat.ru/page_32633.htm

2 комментария

Николай Лишанков
Каков бы ни был уровень правды в представленном Дмитрием Васильчуком материале, уровень репутации среди юристов и простых граждан отечественной судебной системы настолько низок, что со значительной долей уверенности можно предположить любой уровень коррупции в ней и практически не ошибешься.
Ежедневный безграничный судебный произвол и правовой беспредел, который в нашей судебной системе принято стыдливо обзывать «судейским усмотрением» и «принципом правовой определенности», нагляднейшее тому подтверждение.
Фраза «бывали хуже времена, но не было подлей» для нынешней российской судебной системы актуальна как никогда и нигде.
Совершенно некоторые её работники совесть потеряли.
0