8 комментариев

Сергей Лебедев № 76290
больше практики, в том числе по написанию процессуальных документов
0
Максим Копылов
Мне порой кажется, что практики не хватает и действующим адвокатам.
0
Станислав Медведев
нужны практики в преподавании. Завлекать их в вузы всяческими плюшками (деньги им часто не интересны)
У меня два высших образования, думаю о продолжении обучения в той или иной форме, имею статус адвоката

Но помню как мы сдавали экзамен по ГК 2часть в академии гос службы г. Екатеринбург, главе кафедры частного права. Он переезжал и отправил нас свои шкафы таскать — а оценки продублировал за первую часть.
На лекции жаловался за жизнь
0
Максим Копылов
Согласен с Вами, однако, что касается экзаменов и обучения — здесь у каждого должна быть своя голова на плечах. Как нам говорил один из преподавателей (так же действующий адвокат): «Я Вам даю то, что заложено в программе, если хотите что-то узнать дополнительно — пожалуйста, спрашивайте! Ну а если нет, что ж, хорошо — меньше конкуренции...»
0
Борис Кротов
Мне кажется, настоящей юриспруденции нельзя научить. Можно научить забивать гвозди и малевать на заборе. Юриспруденция постигается на личном опыте, а выпускник юр. вуза не становится автоматически юристом. Нельзя научить рисовать, если у обучаемого нет способностей и желания. Но можно дать инструментарий, юридический багаж, чтобы выпускник освоил все сам и научился праву. Судя по образовательному стандарту для бакалавров, будем учить забивать гвозди. Кому нужны юристы-ученые/философы, подавай практиков. А потом получаем извращенные законы, написанные бухгалтерами. Думаю, дальше специалиста в суде или полицейского бакалавру давать работы нельзя. Тем более допускать до представительства в суде. А учить нужно правовой культуре, а не тому, как запятые в документе ставить (это я о настоящих юристах, а не о бакалаврах). Бакалавры — не юристы, а нормо-применители, они тоже нужны, их можно и гвозди учить забивать.
0
Максим Никонов
Борис, не думаю, что отечественный вариант организации бакалавриата-магистратуры обеспечивает качество и бакалавров, и магистров.
Если интересно: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=o3IqGWTu5VI&noredirect=1
0
Борис Кротов
Да, все верно он говорил. Но В российском бакалавриате будут учить, как забивать гвозди, а в магистратуре — изучать природу и виды гвоздей, как их создавать, трансформировать в шурупы, способы забивания и т. д. Может оно так и должно быть.
0