Александр Брестер → Студенческая наука
Студенческая научная работа ? одна из ключевых форм работ в рамках получения высшего юридического образования. При правильной организации она втягивает студента в самостоятельное исследование: через исследование человек приходит к знанию. В этом смысле научная работа в вузе — то, что приобщает к культуре получения знания, восполняя таким образом пробел стандартной системы обучения, направленной больше на запоминание и трансляцию информации. В научной работе студента важен не столько результат, сколько сам процесс, когда студент учится ставить перед собой цели исследования, подбирать средства, вырабатывать алгоритмы, оценивать результаты. Но некоторые результаты такой работы, помимо значимости для самого студента, можно уже квалифицировать как интересные для науки.
Именно такое вступление я подготовил для нового раздела электронной библиотеки нашей кафедры, который так и называется "Студенческая наука". Он постепенно будет пополняться.
Собственно, во что она превратилась сейчас в большинстве случаев? Если брать заочное отделение и иже с ним — там это чаще всего профанация. У нас не всегда листочки из фирм по изготовлению работ достают при сдаче курсовой на кафедру. Тот, кто пытается делать сам, в лучшем случае занимается компиляцией. Впрочем, это проблема больше организации процесса.
Немного места и времени находится для грамотной работы со студентами дневного отделения. Курсовая работа воспринимается больше как необходимый атрибут обучения. Встретить ситуацию «зараженности» студента исследованием можно не так уж и часто.
Не так развиты и формы клубной работы на ниве научных исследований. Общаясь с коллегами из разных городов, слышу одно и тоже — доклад и его обсуждение — вот форма работы в большинстве тех кружков, что есть. Может быть и это не плохо, но говорить о совместном движении всех членов такого сообщества вряд ли приходится, а значит и процесс и результат в большинстве будет средним, не использующим инструмент исследования на полную катушку. Как использовать на полную? Надо подумать.
С другой стороны со всеми в равной мере заниматься серьезной работы тоже невозможно — не хватит ни времени ни сил. А разницы в оплате между руководством рефератом-курсовой и курсовой-исследованием нет никакой. И уже тем более никто не оплатит внеучебную работу в полной мере, хотя она отнимает иногда больше сил и времени и уж точно дает более качественный результат. Но ее сложно выразить в часах и трудоднях, а без этого никак.
Пока есть силы, работаем с теми, кому на месте не сидится. Лучшее из того, что будет получаться — будем выставлять в разделе студенческой науки.
Главное помнить, что в научном исследовании важен сам процесс, а не результат как таковой. Работает он не для того, чтобы написать курсовую, диплом и т.п., а для того, чтобы научиться исследовать. И это процесс требует тщательного руководства, контроля, рефлексии и т.п.
Кроме того, дополнили библиотеку монографиями и статьями. В основном по сравнительному правоведению, но не только.
Именно такое вступление я подготовил для нового раздела электронной библиотеки нашей кафедры, который так и называется "Студенческая наука". Он постепенно будет пополняться.
Собственно, во что она превратилась сейчас в большинстве случаев? Если брать заочное отделение и иже с ним — там это чаще всего профанация. У нас не всегда листочки из фирм по изготовлению работ достают при сдаче курсовой на кафедру. Тот, кто пытается делать сам, в лучшем случае занимается компиляцией. Впрочем, это проблема больше организации процесса.
Немного места и времени находится для грамотной работы со студентами дневного отделения. Курсовая работа воспринимается больше как необходимый атрибут обучения. Встретить ситуацию «зараженности» студента исследованием можно не так уж и часто.
Не так развиты и формы клубной работы на ниве научных исследований. Общаясь с коллегами из разных городов, слышу одно и тоже — доклад и его обсуждение — вот форма работы в большинстве тех кружков, что есть. Может быть и это не плохо, но говорить о совместном движении всех членов такого сообщества вряд ли приходится, а значит и процесс и результат в большинстве будет средним, не использующим инструмент исследования на полную катушку. Как использовать на полную? Надо подумать.
С другой стороны со всеми в равной мере заниматься серьезной работы тоже невозможно — не хватит ни времени ни сил. А разницы в оплате между руководством рефератом-курсовой и курсовой-исследованием нет никакой. И уже тем более никто не оплатит внеучебную работу в полной мере, хотя она отнимает иногда больше сил и времени и уж точно дает более качественный результат. Но ее сложно выразить в часах и трудоднях, а без этого никак.
Пока есть силы, работаем с теми, кому на месте не сидится. Лучшее из того, что будет получаться — будем выставлять в разделе студенческой науки.
Главное помнить, что в научном исследовании важен сам процесс, а не результат как таковой. Работает он не для того, чтобы написать курсовую, диплом и т.п., а для того, чтобы научиться исследовать. И это процесс требует тщательного руководства, контроля, рефлексии и т.п.
Кроме того, дополнили библиотеку монографиями и статьями. В основном по сравнительному правоведению, но не только.
1 комментарий