Сергей Зуйков →  Юристы компании «Зуйков и партнеры» сохранили правовую охрану товарного знака «KARELIA»

ООО «Аалто», (Республика Карелия) подало возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «KARELIA», представляющему собой словесное обозначение, выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Правообладателем указанного обозначения сегодня является ОАО «Останкинский завод напитков».

По мнению заявителя, указанный товарный знак не мог быть зарегистрирован, так как является обозначением, тождественным транслитерации буквами латинского алфавита слова «Карелия», прямо указывающего на место производства товаров и оказания услуг, что в свою очередь, могло ввести в заблуждение потребителей. К тому же, использование слова «Карелия» в качество товарного знака недопустимо еще и по тому, что оно является названием одного из субъектов РФ. Также ООО «Аалто» отмечало, что регистрация указанного товарного знака ущемляет права всех остальных производителей алкогольной промышленности, находящихся в Карелии, об чем свидетельствуют заявки на регистрацию товарных знаков «КАРЕЛИЯ», поданные, в том числе, и лицом, подавшим возражение.

Юристы компании «Зуйков и партнеры», выступавшие на стороне правообладателя указанного обозначения, подали отзыв, в котором отметили, что транслитерация оспариваемого знака в кириллице представляет собой название не конкретного географического объекта, а большого исторического региона в Северной Европе, поделенного в настоящее время между Россией и Финляндией, а? следовательно, потребитель не может воспринимать данное обозначение как указание на место производства товаров или нахождения заявителя. Кроме того, обозначение «KARELIA» не является наименованием административно-территориальной единицы, а соответствующий регион в России называется «Республика Карелия».

Правообладателем также были представлены документы, свидетельствующие о его деятельности в сфере производства и реализации продукции под оспариваемым товарным знаком на всей территории Российской Федерации. Юристы компании «Зуйков и партнеры» отметили, что лицо, подавшее возражение, на протяжении длительного периода времени было не только информировано о существовании продукции, маркированной знаком «KARELIA», но и осуществляло ее закупку с целью дальнейшей реализации. Это значит, что ООО «Аалто» прекрасно оценивало популярность и известность напитка, и его действия, связанные с подачей данного возражения, расцениваются правообладателем как акт недобросовестной конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Палата по патентным спорам приняла решение отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе правовую охрану товарного знака «KARELIA».

www.zuykov.ru/news/238

Нет комментариев