Алексей Панов → Новый контроль в здравоохранении – шаг в прошлое
Результаты последних опросов говорят о росте недовольства россиян общественным здравоохранением. И депутаты Государственной думы, озаботившись этой проблемой, «родили» очередной законопроект — который, с их точки зрения, должен повысить качество медицинского обслуживания.
Речь идет о внесении в новой статьи “Об общественном контроле за качеством и безопасностью медицинской деятельности”. То есть общественные комиссии, состоящие из граждан, станут надзирать за тем, как в мед.организациях муниципальной, государственной, частной форм собственности выполняются требования по надлежащему медобслуживанию: рассматривать жалобы пациентов, выяснять обеспеченность больниц лекарствами и т.д.
Уже есть государственный, ведомственный, внутренний контроль качества медпомощи.
Теперь еще будет и общественный. Есть органы управления здравоохранения — которые также контролируют, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, прокуратура, другие правоохранительные органы — перечень можно продолжить. Получается, вся эта масса контролирующих органов не может обеспечить надлежащее качество медобслуживания?
Проблема видится вовсе не в контролирующих органах, а в существующих в медицине экономических отношениях. В России множество государственных, бюджетных медучреждений. Но эффективное управление осуществляет прежде всего частный собственник, ориентированный на извлечение прибыли, т.е. на удовлетворение личных интересов.Личный интерес — локомотив развития в современной действительности.
Теперь о врачах. Для того, чтобы врач был заинтересован в результатах своего труда, из «подневольного» работника он должен стать представителем независимой, даже творческой профессии – то есть заниматься практикой так, как это делают сейчас адвокаты, нотариусы, частнопрактикующие юристы.
Медицинская деятельность регулируется не окриками чиновников и не увеличением числа контролеров, а необходимостью отвечать потребностям населения в медобслуживании. А люди не хотят больше стоять в очередях, лежать в коридорах бюджетных больниц. Должны быть хорошие палаты, квалифицированные доктора. Все это есть в частных клиниках.
Из практики: одна мама купила в частной клинике справку о якобы сданных анализов ребенку. Через некоторое время ребенок умер, от сахарного диабета. К ответственности привлекли только медсестру, предоставившую подложную справку. Согласно правоустанавливающим документам, руководство этой клиники, привлечению к уголовной ответственности не подлежало. Вот вам и частная клиника.
Уважаемый Алексей, хорошие палаты, квалифицированные доктора должны быть в государственных медицинских учреждениях. За те налоги, которые мы платим.
Это внутреннее убеждение, основанное на фактах работы в медицинском праве с 1999 года. Подавляющее количество ответчиков по искам из-за последствий врачебных ошибок (примерно 95%) это муниципальные и государственные учреждения здравоохранения.
Частная форма собственности не будет переплачивать деньги за томографы (надеюсь эта информация известна Вам) и в частной клинике оборудование не будет простаивать из-за отсутствия расходных материалов или врача — рентгенолога и пр., подписывать акты невыполненных работ, не так ли?
Разве в общественном здравоохранение справки не продают:
С диагнозом “олигофрения”нет противопоказаний по допуску к управлению автомобилем?
Или вот пример Берите плевральную жидкость и везите ее на исследование
Владимир, колхозная форма собственности (муниципальная, государственная) в здравоохранении — это путь в никуда. Государство должно быть заказчиком и плательщиков за медицинские услуги, а производить их должны медицинские организации частной формы собственности, находясь в условиях конкуренции и государственного контроля. Пациент же получает медицинское обслуживание бесплатно.
Чиновники же закупают автомобили за бюджетные деньги у частных компаний. У судей медицинское обслуживание по добровольному медицинскому страхованию осуществляется и в частных клиниках.
И вот еще данные За год каждый клиент на услуги платной медицины тратит 8700 рублей
Будто в войну живем после ядерной бомбардировки.
Возобновим традиции очереди, отсталого оборудования и поездок за едой (и всем остальным) в Москву.
Не останавливайтесь на медицине! Вы не задумывались, как дорого нынче стоит гречка? Ведь не каждый БОМЖ может себе позволить.
Очень уместно в ходе дискуссии ))
Давайте порассуждаем по эффективности рынка.
Что-то мне подсказывает, что «эффективность» (применяя Ваш же метод) — это относительное свойство (а не качественное или количественное), наряду с «успехом» и «ясностью».
Итак… (бьют барабаны)… Итог:
1) БОМЖи плодятся и размножаются в условиях благоприятной среды, становясь всё более значимой долей электората и антирынка труда;
2) налоговое бремя угнетает развитие экономики и планомерно разоряет бизнес, при этом угнетая инновационную инициативу и сокращая рабочие места;
3) публичные расходные обязательства консолидированного бюджета («социалка») всё время растёт, отнимая финансирование у других направлений.
В итоге получаем стагнирующее общество паразитов, только теперь со стороны БОМЖей.
Исходная посылка у Вас хромая. Вы знаете, что индикатор «свой — чужой» и связанные с ним бонусы работают только в закрытой системе? Если у Вас есть сообщество, членство в котором не регламентируется и не регулируется (то есть «все свои»), то сообщество рухнет. К сожалению. Общества типа Франции, Дании и и Швеции на пути к этому.
Есть такая штука — экономика. Она возникла в связи с ограниченностью ресурсов. Если бы всего в мире было всегда в избытке (коммунизм, золотой век — название не имеет значения), то главная задача была бы занять людей увлекательными и энергоёмкими делами — чтобы с жиру не бесились и не перерезали друг друга.
Однако в нашем мире ресурсы для выживания ограничены. По определению их не хватит «на всех». Более того, они распределяются неравномерно (по множеству причин).
И если у Вас есть сообщество, которое хаотично и постоянно растёт (если Вы «выбрасываете» бесплатный ресурс — то так и будет), то ограниченность ресурсов будет становится всё более острой. Продолжая такую политику, сообщество придёт к кризису и будет поставлено перед неприятным злым вопросом.
Об этом вопросе люде предпочитают даже и не помнить, пока ограниченность ресурсов не принимает критического параметра.
Поставлю его Вам условно. Вот есть ограниченный медицинский ресурс, который Вы можете потратить на одного человека, находящегося между жизнью и смертью. Если одному помогаете, то другой точно умирает. Если сохраняете ресурс для себя в запас, то умирают оба. Так вот, допустим, умирают натурализовавшийся таджик и коренной житель Вашего города. Оба просят помощи. Как Вы поступите?
Но я вынужден Вас огорчить. Дело в том, что «разлом» по национальному признаку — самый очевидный и самый хрупкий. Однако… в случае углубления дефицита ресурсов для выживания всё неструкрурированное сообщество затрещит по многим швам, а национальное разобщение будет прелюдией.
Вы наверняка знаете, что Збигнев Бжезинский и некоторые серые кардиналы политического мира с 2005 года твердят о неизбежности 3 мировой войны и краха всей мировой экономической системы. Из этого последует дефицит ресурсов. На всех не хватит.
Предположим, Вы хотите справедливого общества всеобщего благосостояния. Механизмы, которые для него нужны, веками используются… масонами и для масонов.
Удивительно, но если бы весь мир строился по образу и подобию «масонского храма», то Ваша идея бы работала.
Во-первых, в масоны не берут кого попало. Есть чёткие критерии, по которым можно стать «своим».
Во-вторых, есть внутренние жёсткие требования, несоблюдение которых в конечном счёте влечёт исключение из когорты «своих».
В-третьих, есть инициации и очень много идеологии, связанной с миссией масона.
Переводя аналогию на общество в целом, подобные механизмы могут выражаться, в частности:
1) рождаемость и миграция становятся вопросами жесточайшего регулирования, а нарушение этих правил — тяжким (особо тяжким) преступлением, так как каждое нарушение подрывает закрытую и устойчивую систему;
2) человек становится оценочной категорией относительно какого-то места в иерархии (переход инициациями) и чистотой соблюдения внутренних требований;
3) «чужие» остаются за бортом корабля.
Возьмём для примера масонов — гуманного закрытого клуба, члены которого прекрасно относятся друг к другу, участвуют в агапах, дают денег или машину взаймы собрату без процента и без точного срока и так далее.
Учитывая гуманистические требования масонов, в их ряды теоретически могло бы влиться не более (условно) 10% населения планеты, которые могли бы одновременно и непрерывно не убивать, не воровать, не лгать, не лениться, быть терпимыми и уважать чужой выбор, постоянно самосовершенствоваться и тому прочее.
К чему это я? Да к тому, что выбор дегуманизации либо гуманизации — это просто следствие количественного признака сообщества. Чем меньше «своих», тем гуманнее и справедливее становится закрытое общество…
«Ничего не верно само по себе, но все — смотря по обстоятельствам» (автор сочинения «Государь»).