Сергей Зуйков → Патентные поверенные ООО «Зуйков и партнеры» сохранили правовую охрану товарных знаков, принадлежащих ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК»
Федеральная служба по интеллектуальной собственности рассмотрела поданное ООО «Банк горящих туров» возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку, принадлежащему ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК». Спор разгорелся вокруг словестного элемента «горящих», являющегося как самостоятельным товарным знаком, так и входящего в используемое правообладателем комбинированное обозначение.
Заявитель был убежден, что правовая охрана товарному знаку «ГОРЯЩИХ» была представлена в нарушение закона, поскольку словосочетание «ГОРЯЩИХ путевок» определенным образом характеризует услуги и указывает на условия их предоставления. Так заявитель отметил, что данное словосочетание имеет определенную смысловую нагрузку: это заранее невостребованные путевки, стоимость которых может быть значительно снижена из-за того, что начало путешествия по ним запланировано на ближайшие дни. Заявитель также отметил, что сегодня это словосочетание признано устойчивым и даже было внесено в словарь Ожегова.
Патентные поверенные компании «Зуйков и партнеры», отстаивающие интересы ООО «СЕТЬ МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК», в ответ на возражение заявителя представили свой отзыв, в котором отметили, что слово «горящих» используется различными юридическими лицами, оказывающими туристические услуги. По их мнению, возражения относительно описательного характера обозначения являются неправомерными уже потому, что относятся к описательному характеру товара «горящие путевки» или «горящие туры», но никак ни к услугам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.
В период с 2006 по 2011 год правообладателем указанного обозначения было заключено более 500 лицензионных договоров, а на территории России была развернута франчайзинговая сеть, включающая более 700 офисов, каждый из которых вел свою деятельность в соответствии с руководством по фирменному стилю ООО «СЕТЬ МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК». При этом, уже несколько лет правообладатель ведет активную рекламную политику, а именно размещает рекламные материалы в сети интернет и социальных сетях, СМИ, на метрополитене и общественном транспорте. Таким образом, при регистрации указанного обозначения была учтена приобретенная различительная способность зарегистрированного ранее товарного знака «ГОРЯЩИХ».
К моменту регистрации лица, подавшего возражение – ООО «Банк горящих туров» в 2010 году, туристическая компания ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» была уже достаточно известна в России, а это может говорить о том, что ООО «Банк горящих туров» является имитацией фирменного наименования правообладателя товарного знака. Действия компании уже были квалифицированы судом, как акт недобросовестной конкуренции, поскольку заявитель, выбрав для себя название схожее с названием известной компании, в рекламе своих услуг использовал элементы рекламы правообладателя знака.
Рассмотрев материалы, представленные сторонами, суд принял решение отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе охрану оспариваемого товарного знака.
www.zuykov.ru/news/247?PHPSESSID=aff2cfd7c03a1405bce674c018eccb79
Заявитель был убежден, что правовая охрана товарному знаку «ГОРЯЩИХ» была представлена в нарушение закона, поскольку словосочетание «ГОРЯЩИХ путевок» определенным образом характеризует услуги и указывает на условия их предоставления. Так заявитель отметил, что данное словосочетание имеет определенную смысловую нагрузку: это заранее невостребованные путевки, стоимость которых может быть значительно снижена из-за того, что начало путешествия по ним запланировано на ближайшие дни. Заявитель также отметил, что сегодня это словосочетание признано устойчивым и даже было внесено в словарь Ожегова.
Патентные поверенные компании «Зуйков и партнеры», отстаивающие интересы ООО «СЕТЬ МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК», в ответ на возражение заявителя представили свой отзыв, в котором отметили, что слово «горящих» используется различными юридическими лицами, оказывающими туристические услуги. По их мнению, возражения относительно описательного характера обозначения являются неправомерными уже потому, что относятся к описательному характеру товара «горящие путевки» или «горящие туры», но никак ни к услугам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.
В период с 2006 по 2011 год правообладателем указанного обозначения было заключено более 500 лицензионных договоров, а на территории России была развернута франчайзинговая сеть, включающая более 700 офисов, каждый из которых вел свою деятельность в соответствии с руководством по фирменному стилю ООО «СЕТЬ МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК». При этом, уже несколько лет правообладатель ведет активную рекламную политику, а именно размещает рекламные материалы в сети интернет и социальных сетях, СМИ, на метрополитене и общественном транспорте. Таким образом, при регистрации указанного обозначения была учтена приобретенная различительная способность зарегистрированного ранее товарного знака «ГОРЯЩИХ».
К моменту регистрации лица, подавшего возражение – ООО «Банк горящих туров» в 2010 году, туристическая компания ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» была уже достаточно известна в России, а это может говорить о том, что ООО «Банк горящих туров» является имитацией фирменного наименования правообладателя товарного знака. Действия компании уже были квалифицированы судом, как акт недобросовестной конкуренции, поскольку заявитель, выбрав для себя название схожее с названием известной компании, в рекламе своих услуг использовал элементы рекламы правообладателя знака.
Рассмотрев материалы, представленные сторонами, суд принял решение отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе охрану оспариваемого товарного знака.
www.zuykov.ru/news/247?PHPSESSID=aff2cfd7c03a1405bce674c018eccb79
Нет комментариев