Конюк Дмитрий → Как юристу создать свое интернет-представительство
Не буду долго рассуждать о необходимости личного интернет-представительства для юристов. Скажу лишь, что ваши клиенты в интернет есть, а значит у них должна быть возможность найти вас там. Если вас не будет — они обязательно найдут вашего конкурента.
У юриста есть много способов обозначить свое присутствие в интернет. Можно просто зарегистрироваться в каталогах или специализированных маркетинговых площадках для юристов (например, www.legaltune.com) или создать свой юридический сайт. Не стоит спорить что лучше, а что хуже. Все способы присутствия в интернет хороши, однако регистрация на маркетинговых площадках бесплатно и занимает всего 5 минут, а создание сайта может потребовать намного больше временных и денежных ресурсов. Поэтому предлагаю начать с регистрации в бесплатных каталогах, а затем задумываться о создании собственного сайта.
В этой статье мы поговорим о создании собственного сайта, потому что это регистрация в каталогах не представляет собой никакого труда.
Цели:
Цели создания сайта помогут в дальнейшей разработке вашего сайта и облегчат разработчикам в определении необходимого функционала.
Целью может быть “сделать сайт-визитку, чтобы потенциальные клиенты могли найти меня в интернет”, но цели создания сайта должны быть более конкретные:
— Найти новых клиентов в интернет
— Помочь в поддержке связей с существующими клиентами
— Реализовать оперативную обратную связь с клиентами
— Ведение блога
— Консультировать и получать оплату онлайн
и т.д.
Ниша и Целевая аудитория:
Определение целевой аудитории важно на начальном этапе. В идеале нужно составить портрет вашего идеального клиента и адресовать свой сайт именно ему.
Рынок и сайты конкурентов:
Изучите сайты других юристов. Это даст множество идей для своего сайта и вы сможете изучить рынок в вашем регионе и специализации.
1. Название домена
— об этом можно подумать заранее при помощи сервисов поиск свободного домена или подбора домена.
2. Название сайта, отдельных страниц и структура сайта
Название сайта — “название юридической компании или ФИО юриста”
Особое внимание стоит уделить названию страниц сайта, они должны быть короткими и точно описывать их содержание.
Структура сайта:
Определитесь со страницами, которые будут на вашем профессиональном сайте. Например:
Главная страница :
— страница, на которой вам нужно быстро дать понять посетителю, что он обратился по адресу
Контакты, фото и биография :
— это самая важная страница, которая обеспечивает информацию о вашей юридической практике и формирует доверие вам
Услуги :
— подробное описание вашей специализации и услуг, которые вы предоставляете
Ресурсы:
— место, где вы можете размещать статьи, видео, новости, шаблоны документов и т.д.
Клиенты, Кейсы и Отзывы:
— страница, которая показывает, что вы не первый день в деле
3. Назначение сайта
Назначение сайта будет будет определятся целями, с которыми вы идете к разработчиками. Нужно лишь их емко описать. Постарайтесь ответить заранее на следующие вопросы.
— Какие задачи должен решать сайт?
— На какую целевую аудиторию будет рассчитан будущий сайт?
— Нужен ли какой-то дополнительный функционал помимо функции визитки?
— Нужен ли многоязычный сайт?
— Какие сервисы и модули могут понадобиться? (Фотогалерея, гостевая книга, вопрос-ответ, подписка на рассылку, блок новостей, социальные закладки, счетчик посещений (закрытый, открытый, невидимый), форма обратной связи, форум, система комментариев и так далее.) Если модулей будет много — то лучше вынести в отдельную главу и подробно описать.
— Какие функции будут необходимы в административной панели?
4. Эскиз сайта
Скорее эскизы будет рисовать дизайнер, но если у вас есть свое видение — то можете самостоятельно порисовать и представить свой эскиз. Я рекомендую для этого использовать программу Balsamiq — интуитивно понятный и простой конструктор эскизов сайтов.
5. Дизайн
Постарайтесь подробно описать дизайн вашего будущего сайта. Какая должна быть цветовая гамма страниц, наличие логотипа, шапки сайта, формы кнопок меню, общий фон, стиль и так далее. Можно дать примеры аналогичных сайтов.
Можно углубиться еще больше и описать некоторые принципы, которые важны для вас. Например мои советы:
1) На главной странице дайте быстро понять посетителю о чем ваш сайт и какие услуги вы предоставляете:
— Используйте короткие и емкие фразы при описании
— Самые важные описания помещайте вверху страницы
— В описании можно дать ссылку на страницу с более подробным описанием (страницы Контактов и Услуг)
У главной страницы есть всего считанные секунды, чтобы объяснить посетителю стоит ли ему оставаться на вашем сайте.
2) Сделайте навигацию простой и понятной
— Придерживайтесь классической навигации при организации главного меню и разделов сайта.
— Посетители уже имеют свой пользовательский опыт и лучше придерживаться общих канонов.
— Дайте посетителям простой способ к важным страницам (Контакты, Услуги, Отзывы)
— Добавьте функцию поиска по сайту.
3) Покажите, что вы готовы принять заказ
— Показывайте обновления на сайте со свежей датой (новости, публикации, события)
— Обновляйте годы существования сайта до актуального
— На странице контактов добавьте все возможные способы связи
6. Продвижение сайта
Если вы планируете заниматься SEO-оптимизацией вашего сайта — лучше отдельно проговорить этот момент с разработчиком на этапе формирования ТЗ. Это необходимо сделать для того, чтобы впоследствии не заниматься исправлением допущенных ошибок.
7. Наполнение сайта
Это отдельная тема разговора, но здесь следует сказать о том, что на вашем сайте должны быть все необходимые модули, чтобы использовать все типы инфопродуктов:
— статьи
— видео
— книги
— новостные заметки
— консультации онлайн
Нужно помнить, что работа над своим сайтом начинается еще до формирования ТЗ и чем лучше вы постараетесь и будете вникать в работу на каждом этапе, тем качественнее получите результат. Не оставляйте все на самотек, а участвуйте в разработке и сайт станет для вас не проблемой, а простым и удобным инструментом генерации новых клиентов.
Конюк Дмитрий
www.legaltune.com
Источник: marketing.legaltune.com
У юриста есть много способов обозначить свое присутствие в интернет. Можно просто зарегистрироваться в каталогах или специализированных маркетинговых площадках для юристов (например, www.legaltune.com) или создать свой юридический сайт. Не стоит спорить что лучше, а что хуже. Все способы присутствия в интернет хороши, однако регистрация на маркетинговых площадках бесплатно и занимает всего 5 минут, а создание сайта может потребовать намного больше временных и денежных ресурсов. Поэтому предлагаю начать с регистрации в бесплатных каталогах, а затем задумываться о создании собственного сайта.
В этой статье мы поговорим о создании собственного сайта, потому что это регистрация в каталогах не представляет собой никакого труда.
Подготовка к созданию сайта
Цели:
Цели создания сайта помогут в дальнейшей разработке вашего сайта и облегчат разработчикам в определении необходимого функционала.
Целью может быть “сделать сайт-визитку, чтобы потенциальные клиенты могли найти меня в интернет”, но цели создания сайта должны быть более конкретные:
— Найти новых клиентов в интернет
— Помочь в поддержке связей с существующими клиентами
— Реализовать оперативную обратную связь с клиентами
— Ведение блога
— Консультировать и получать оплату онлайн
и т.д.
Ниша и Целевая аудитория:
Определение целевой аудитории важно на начальном этапе. В идеале нужно составить портрет вашего идеального клиента и адресовать свой сайт именно ему.
Рынок и сайты конкурентов:
Изучите сайты других юристов. Это даст множество идей для своего сайта и вы сможете изучить рынок в вашем регионе и специализации.
Техническое задание
Это документ в котором детально описываются основные составляющие и требования к будущему сайту, а также сведения относящиеся к вашей деятельности. Хорошее техническое задание позволит избежать недопонимания между заказчиком и исполнителем и сэкономит время на разработку. Вот некоторые моменты, на которые следует обращать внимание при создании ТЗ:1. Название домена
— об этом можно подумать заранее при помощи сервисов поиск свободного домена или подбора домена.
2. Название сайта, отдельных страниц и структура сайта
Название сайта — “название юридической компании или ФИО юриста”
Особое внимание стоит уделить названию страниц сайта, они должны быть короткими и точно описывать их содержание.
Структура сайта:
Определитесь со страницами, которые будут на вашем профессиональном сайте. Например:
Главная страница :
— страница, на которой вам нужно быстро дать понять посетителю, что он обратился по адресу
Контакты, фото и биография :
— это самая важная страница, которая обеспечивает информацию о вашей юридической практике и формирует доверие вам
Услуги :
— подробное описание вашей специализации и услуг, которые вы предоставляете
Ресурсы:
— место, где вы можете размещать статьи, видео, новости, шаблоны документов и т.д.
Клиенты, Кейсы и Отзывы:
— страница, которая показывает, что вы не первый день в деле
3. Назначение сайта
Назначение сайта будет будет определятся целями, с которыми вы идете к разработчиками. Нужно лишь их емко описать. Постарайтесь ответить заранее на следующие вопросы.
— Какие задачи должен решать сайт?
— На какую целевую аудиторию будет рассчитан будущий сайт?
— Нужен ли какой-то дополнительный функционал помимо функции визитки?
— Нужен ли многоязычный сайт?
— Какие сервисы и модули могут понадобиться? (Фотогалерея, гостевая книга, вопрос-ответ, подписка на рассылку, блок новостей, социальные закладки, счетчик посещений (закрытый, открытый, невидимый), форма обратной связи, форум, система комментариев и так далее.) Если модулей будет много — то лучше вынести в отдельную главу и подробно описать.
— Какие функции будут необходимы в административной панели?
4. Эскиз сайта
Скорее эскизы будет рисовать дизайнер, но если у вас есть свое видение — то можете самостоятельно порисовать и представить свой эскиз. Я рекомендую для этого использовать программу Balsamiq — интуитивно понятный и простой конструктор эскизов сайтов.
5. Дизайн
Постарайтесь подробно описать дизайн вашего будущего сайта. Какая должна быть цветовая гамма страниц, наличие логотипа, шапки сайта, формы кнопок меню, общий фон, стиль и так далее. Можно дать примеры аналогичных сайтов.
Можно углубиться еще больше и описать некоторые принципы, которые важны для вас. Например мои советы:
1) На главной странице дайте быстро понять посетителю о чем ваш сайт и какие услуги вы предоставляете:
— Используйте короткие и емкие фразы при описании
— Самые важные описания помещайте вверху страницы
— В описании можно дать ссылку на страницу с более подробным описанием (страницы Контактов и Услуг)
У главной страницы есть всего считанные секунды, чтобы объяснить посетителю стоит ли ему оставаться на вашем сайте.
2) Сделайте навигацию простой и понятной
— Придерживайтесь классической навигации при организации главного меню и разделов сайта.
— Посетители уже имеют свой пользовательский опыт и лучше придерживаться общих канонов.
— Дайте посетителям простой способ к важным страницам (Контакты, Услуги, Отзывы)
— Добавьте функцию поиска по сайту.
3) Покажите, что вы готовы принять заказ
— Показывайте обновления на сайте со свежей датой (новости, публикации, события)
— Обновляйте годы существования сайта до актуального
— На странице контактов добавьте все возможные способы связи
6. Продвижение сайта
Если вы планируете заниматься SEO-оптимизацией вашего сайта — лучше отдельно проговорить этот момент с разработчиком на этапе формирования ТЗ. Это необходимо сделать для того, чтобы впоследствии не заниматься исправлением допущенных ошибок.
7. Наполнение сайта
Это отдельная тема разговора, но здесь следует сказать о том, что на вашем сайте должны быть все необходимые модули, чтобы использовать все типы инфопродуктов:
— статьи
— видео
— книги
— новостные заметки
— консультации онлайн
Нужно помнить, что работа над своим сайтом начинается еще до формирования ТЗ и чем лучше вы постараетесь и будете вникать в работу на каждом этапе, тем качественнее получите результат. Не оставляйте все на самотек, а участвуйте в разработке и сайт станет для вас не проблемой, а простым и удобным инструментом генерации новых клиентов.
Конюк Дмитрий
www.legaltune.com
Источник: marketing.legaltune.com
Нет комментариев