Адвокат Петр Домбровицкий → Новые дороги для Строгино-Щукино: природоохранное оправдание
На фоне массовых выступлений граждан в Турции относительно вырубки деревьев и строительства коммерческих объектов в зоне отдыха Гези, набирает обороты протестное движение в Москве. Жители сразу нескольких муниципальных округов – Строгино, Щукино, Покровское-Стрешнево, Хорошево-Мневники — подали заявки на проведение митингов и пикетов, приуроченных к общественным слушаниям 17 июня. Тема слушаний: строительство автомобильных трасс по территории данных микрорайонов, практически полностью являющихся природоохранными зонами. На «суд» жителей выставлены проекты 3-х возможных эстакадных трасс, соединяющих с близлежащими магистралями бывший аэропорт «Тушино», а ныне – территорию проведения чемпионата мира по футболу и перспективный инвестиционный объект. В основе протестного движения граждан – разумное сомнение: разрешит ли данное строительство транспортный поток или просто увеличит инвестиционную привлекательность соседнего микрорайона?
В преддверии общественных слушаний получено разрешение на проведение 15 июня митинга в Строгино. Станет ли оно более массовым пока не берется прогнозировать ни один эксперт. «Мы не претендуем на массовые выступления, как это происходит в Турции, хотя это излюбленные зоны отдыха для всех горожан, — комментирует ситуацию Евгений Мышаев, Депутат от КПРФ внутригородского муниципального Собрания Строгино. — Показателен тот факт, что инициативная группа состоит из ранее непримиримых соседей, конфликтующих групп населения и граждан с разным уровнем достатка. А это значит, что эти выступления не пройдут незамеченными властями».
Владислав Игорев, житель «Щукино»: «Не будучи экспертами градостроительства и природоохраны, достаточно взглянуть на представленные проекты трасс и сразу хочется спросить авторов: если в настоящее время статус этих территорий уже ничего не значит, то для чего вообще создавалась особо охраняемая природная территория «Природно-исторический парк «Москворецкий»? памятник природы «Щукинский полуостров»? да и весь перспективный для застройки Серебряный Бор?», — заявляет эксперт. «Например, дом, в котором я сейчас живу – построенный в 90-е жилищный комплекс «Алые паруса» — до сих пор предмет постоянных нападок и споров о целесообразности его строительства. Но все эти претензии меркнут перед масштабностью нынешних властей: в этом виде проектов, несогласованных с требованиями природоохраны, не нарушена разве только таблица умножения!», — констатирует представитель инициативной группы граждан.
Пётр Домбровицкий, председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнёры»: «В условиях тотального «административного ресурса» при принятии решений российскими судами у граждан практически не осталось легальных рычагов разрешения аналогичных споров. Теоретически позицию граждан полностью «оправдывают» два законодательных акта — федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) и московский вариант закона — Закон города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве». На практике же использовать юридический путь на данном этапе конфликта абсолютно бесперспективно. Тем не менее жители не исключают такой возможности в дальнейшем: для этого уже сегодня готовится первичное экспертное – технико-строительное – заключение, которое в дальнейшем может лечь в основу гражданского иска».
Лев Пономарёв, житель Строгино, исполнительный директор Движения «За права человека»: «Мы понимаем, что по сложившейся традиции жители никогда не узнают подробности «кулуарных договоренностей» между основным застройщиком – «Лукойлом» и администрацией города. По аналогии с другими великими стройками современности – олимпийским Сочи, например: дорога или аэропорт – это дополнительная нагрузка к основному масштабному строительству в качестве улучшения инфраструктуры и увеличения продаж коммерческих объектов. Но в ситуации, когда «Лукойл» в рекламных акциях начал позиционировать себя «национальной компанией», заботящейся об экологии страны в целом – требования граждан «зелёного» микрорайона Москвы также должны быть услышаны».
В преддверии общественных слушаний получено разрешение на проведение 15 июня митинга в Строгино. Станет ли оно более массовым пока не берется прогнозировать ни один эксперт. «Мы не претендуем на массовые выступления, как это происходит в Турции, хотя это излюбленные зоны отдыха для всех горожан, — комментирует ситуацию Евгений Мышаев, Депутат от КПРФ внутригородского муниципального Собрания Строгино. — Показателен тот факт, что инициативная группа состоит из ранее непримиримых соседей, конфликтующих групп населения и граждан с разным уровнем достатка. А это значит, что эти выступления не пройдут незамеченными властями».
Владислав Игорев, житель «Щукино»: «Не будучи экспертами градостроительства и природоохраны, достаточно взглянуть на представленные проекты трасс и сразу хочется спросить авторов: если в настоящее время статус этих территорий уже ничего не значит, то для чего вообще создавалась особо охраняемая природная территория «Природно-исторический парк «Москворецкий»? памятник природы «Щукинский полуостров»? да и весь перспективный для застройки Серебряный Бор?», — заявляет эксперт. «Например, дом, в котором я сейчас живу – построенный в 90-е жилищный комплекс «Алые паруса» — до сих пор предмет постоянных нападок и споров о целесообразности его строительства. Но все эти претензии меркнут перед масштабностью нынешних властей: в этом виде проектов, несогласованных с требованиями природоохраны, не нарушена разве только таблица умножения!», — констатирует представитель инициативной группы граждан.
Пётр Домбровицкий, председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнёры»: «В условиях тотального «административного ресурса» при принятии решений российскими судами у граждан практически не осталось легальных рычагов разрешения аналогичных споров. Теоретически позицию граждан полностью «оправдывают» два законодательных акта — федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) и московский вариант закона — Закон города Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве». На практике же использовать юридический путь на данном этапе конфликта абсолютно бесперспективно. Тем не менее жители не исключают такой возможности в дальнейшем: для этого уже сегодня готовится первичное экспертное – технико-строительное – заключение, которое в дальнейшем может лечь в основу гражданского иска».
Лев Пономарёв, житель Строгино, исполнительный директор Движения «За права человека»: «Мы понимаем, что по сложившейся традиции жители никогда не узнают подробности «кулуарных договоренностей» между основным застройщиком – «Лукойлом» и администрацией города. По аналогии с другими великими стройками современности – олимпийским Сочи, например: дорога или аэропорт – это дополнительная нагрузка к основному масштабному строительству в качестве улучшения инфраструктуры и увеличения продаж коммерческих объектов. Но в ситуации, когда «Лукойл» в рекламных акциях начал позиционировать себя «национальной компанией», заботящейся об экологии страны в целом – требования граждан «зелёного» микрорайона Москвы также должны быть услышаны».
Нет комментариев