Расул Кадиев →  НУЛЕВАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ. О том, как судья "спас" парламент и врио президента Дагестана и

Демократия — это, прежде всего соблюдение процедур. И легитимность власти зависит от строго соблюдения процедур, хотя бы тех, которые власти сами установили. На заседании Верховного суда Дагестана выяснилось, что ни депутаты, ни министерство юстиции, ни прокуратура – ничего не работает, у нас фиктивная легитимность.

Судебное заседание в Верховном суде Дагестана, на котором рассматривалось заявление Кадиева Р.А, об отмене закона РД от 29.04.2013 года, внесшего изменения в Конституцию Дагестана, можно сравнить с хирургической операцией, в результате которой было проведено исследование системы принятия законов в Народном Собрании.

Я ранее уже писал о тех нарушений, которые послужили основанием для заявления. (http://kadievrasul.livejournal.com/434852.html) И не конечно же хотелось узнать чем ответит власть.

От власти пришла и.о. зам. нач. юр. управления НС РД Алиева Г. и заместитель председателя комитета по законодательству НС РД Раджабов Ф… ВРИО Президента РД, которому суд предложил высказать мнение о заявлении Кадиева Р.А. проигнорировал этот суд. Это же вам не Великобритания, куда даже олигархи бегут по первому требованию.

Председательствующий судья Шихгереев Х. вручил мне возражения от Народного Собрания, подписанные председателем НС РД Шихсаидовым Х.

Если коротко пройтись по доводам возражения и позиции представителя НС РД, то получается, что они полностью подтвердили мое заявление

1. Законопроекта в том виде в котором он опубликован в Дагестанской правде вообще не было. Что подтвердилось при исследовании папки с документами отнесенных к законопроекту представленной НС РД. То есть такого закона не было.

2. Довод НС РД о том, что якобы перед самой сессией в НС РД, 18 апреля, Президиум принял решение заменить в законопроекте слово «Глава» на слово «Президент», тоже был опровергнут самим НС РД. Шихсаидов Х. в возражениях указал, что это решение было принято в отношении другого законопроекта. То есть, во время голосования депутатами за законопроект был только один проект, где был указан «Глава», а не «Президент».

3. Мой главный довод о том, что в нарушении п.4 ст.7 ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «законопроект» прошел только одно чтение, если вообще прошел, также нашел подтверждение. Представители Народного Собрания РД пытались сказать, что закон принят «сразу в двух чтениях», даже принесли решение комитета по законодательству, которое рекомендует президиуму Народного Собрания поставить законопроект в повестку сессии для принятия в двух чтениях. Но на мою просьбу разъяснить что такое «два чтения» представитель НС РД, Алиева Г. рассказала, что после первого чтения законопроект публикуется, а после с предложенными поправками выносится на обсуждение. То есть, она абсолютно правильно пересказала содержание Главы 13 Регламента НС РД.

Но на мой удивленный вопрос, почему же этот законопроект не прошел эту процедуру, она ответила, что это нормальная практика, так как это всего лишь «поправка». К, сожалению, она так и не смогла найти норму закона или Регламента НС РД допускающую одно голосование по «поправкам».

4. Обязательной экспертизы законопроекта, которая предусмотрена Регламентом НС РД, не было. Были не понятные общественные слушания. Следовательно, мой довод о нарушении Регламента также подтвердился.

5. В суде я привел еще один довод. В соответствии со ст.2 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» все проекты нормативных актов подлежат антикоррупционной экспертизе.
А такую экспертизу законопроект не прошел.
Между тем, в п.4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №10 установлено, что

«4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;»

Согласитесь, что оспариваемый закон имеет признаки коррупции:
депутаты Народного Собрания, пользуясь своим правом законотворчества присваивают себе права избрания главного слуги дагестанцев, лишая нас этого права, и этим же составом собираются избирать президента Дагестана.

В итоге: при изменении Конституции Дагестана нарушили все и сразу до такой степени, что уверенно можно сказать – такого закон нелегитимен.

Кстати, вот на этой аудиозаписи сессии,

которая почему-то не соответствует представленной Народным Собранием стенограмме, нет ничего про два чтения законопроекта, но в конце есть фраза Хизри Исаевича, что «демократия возобладала». В данном случае, я думаю, что она сильно пострадала.

Понятно, что судье Верховного суда не хотелось стать героем всех федеральных СМИ и поэтому он «спас закон», отказав в удовлетворении моего заявления. И врио президента и Народное Собрание должны сказать ему спасибо, что он не испортил им выходные. Хотя, если меня правильно информировали, у команды врио может состояться нелицеприятный разговор в Администрации Президента РФ, там плохо смотрят на грубейшие ошибки из-за которых срывается генеральный план вертикали.

Но суть-то публикации не в этом. Суть в том, что во время судебного заседания я попросил председательствующего зачитать все документы в представленной в Народном Собранием папке, относящиеся к закону.
И вот что получается:

42 депутата «авторы законопроекта»,
председатели комитетов НС РД,
министерство юстиции РД,
и даже прокурор РД,

— ВСЕОНИ ПОДДЕРЖАЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ, В КОТОРОМ НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛА ОЧЕВИДНАЯ ГЛУПОСТЬ: вместо слова ПРЕЗИДЕНТ, стояло слово ГЛАВА, что ОЧЕВИДНО НЕ СООВЕТСТВОВАЛО наименованию высшего должностного лица Дагестана, которое было в других статьях Конституции.

Тут можно сказать, что они торопились, что один другому доверился. Но очевидно – ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ в ДАГЕСТАНЕ НЕ РА-БО-ТА-ЕТ!!!

Иначе, если бы хоть кто-то прочитал законопроект, Конституцию Дагестана и Регламент НС РД, то никакой Кадиев и ему подобные ни к чему придраться не смогли. И судье Верховного суда не пришлось спасать врио и НС РД.

(Кстати, однажды мне уже приходилось «поднимать шум» когда в Народном собрании взяв за пример «чеченский вариант» не читая принимали проект, по которому предлагали ввести амнистию в Дагестане в рамках КТО. После этого про этот закон забыли, но тогда тоже оправдывались депутаты, что прочитать не успели)

Можно, конечно, сколько хочешь иронизировать над моими оппонентами, но на самом деле получается, что у нас серьезные проблемы с легитимностью власти, если они принимают так безграмотно законы. А это значит, что и проблемы с безопасностью.

И судя по количеству лиц, задействованных в этом процессе тут не вертолет, тут рейсовый бронепоезд не справится.

Сейчас очень много идут проверок во всевозможных организациях в Дагестане в рамках зачистки, даже в УФСБ. Предлагаю провести проверку системы законотворчества в Дагестане. Как раз 27 июня будет очередная сессия Народного Собрания, на которой тоже будут принимать законы, которые «все прочитали».

Согласно п.4 ст.7 ФЗ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в двух чтениях.»

Согласно п.19 Постановления ВС РФ «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ В ЧАСТИ»
«При проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. ….»

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1995 года

О РЕГЛАМЕНТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановлений Народного Собрания РД
от 24.06.2004 N 249-III НС, от 24.05.2005 N 424-III НС,
от 20.10.2005 N 491-III НС, от 25.04.2006 N 631-III НС,
от 26.04.2007 N 22-IV НС, от 27.09.2007 N 132-IV НС,
от 27.03.2008 N 248-IV НС, от 25.11.2008 N 399-IV НС,
от 29.04.2010 N 751-IV НС, от 24.02.2011 N 935-IV НС,
от 28.04.2011 N 32-V НС, от 17.11.2011 N 202-V НС,
от 22.02.2012 N 257-V НС, от 29.03.2012 N 272-V НС,
от 31.05.2012 N 325-V НС, от 28.06.2012 N 352-V НС,
от 28.02.2013 N 496-V НС)

Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять Регламент Народного Собрания Республики Дагестан.
2. Настоящее постановление ввести в действие со дня принятия.
3. В связи с принятием Регламента Народного Собрания Республики Дагестан признать утратившими силу:
1) Регламент Верховного Совета Республики Дагестан, утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Дагестан от 18 декабря 1991 года.
2) Временный Регламент Народного Собрания Республики Дагестан, утвержденный постановлением Народного Собрания Республики Дагестан от 18 апреля 1995 года.

Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ
Глава 13

РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ
ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Статья 81. Рассмотрение проектов законов Народным Собранием осуществляется, как правило, в двух чтениях.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 24.05.2005 N 424-III НС)

Статья 82. Проект закона, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению ответственного комитета Народного Собрания направляются депутатам не позднее чем за пять дней до рассмотрения законопроекта на заседании Народного Собрания.
Представители Президента Республики Дагестан, депутатских объединений, комитетов Народного Собрания, Правительства Республики Дагестан, а также других государственных органов, общественных объединений, учреждений, организаций, которым законопроект направлен на заключение, а при рассмотрении законопроектов, являвшихся объектом экспертизы Общественной палаты Республики Дагестан, — члены Общественной палаты Республики Дагестан, уполномоченные Советом Общественной палаты Республики Дагестан, вправе присутствовать на заседаниях комитета при рассмотрении проекта закона и решении вопроса о внесении его для рассмотрения в первом чтении Народным Собранием.
(в ред. Постановлений Народного Собрания РД от 24.05.2005 N 424-III НС, от 26.04.2007 N 22-IV НС, от 17.11.2011 N 202-V НС)
По результатам рассмотрения проекта закона комитет принимает решение.

Статья 83. Проекты федеральных законов рассматриваются соответствующим комитетом Народного Собрания, который дает предложения и замечания по рассматриваемому законопроекту.

Статья 84. При рассмотрении Народным Собранием проекта закона Республики Дагестан в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта.
Обсуждение начинается с доклада ответственного комитета Народного Собрания. Инициатор законопроекта вправе выступить по представленному проекту. Депутатские объединения вправе выдвигать своего представителя для выступления по обсуждаемому законопроекту.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 24.05.2005 N 424-III НС)
Если разработка законопроекта была поручена нескольким комитетам Народного Собрания и они представили разные его концепции, то заслушиваются также содоклады тех комитетов Народного Собрания, которые не согласны с концепцией ответственного комитета.
При рассмотрении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета Республики Дагестан, в обязательном порядке заслушивается заключение Президента Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 N 22-IV НС)
При рассмотрении законопроекта, являвшегося объектом экспертизы Общественной палаты Республики Дагестан, представитель ответственного комитета Народного Собрания информирует депутатов Народного Собрания об итогах рассмотрения ответственным комитетом заключения Общественной палаты Республики Дагестан по результатам экспертизы данного законопроекта.
(часть пятая введена Постановлением Народного Собрания РД от 17.11.2011 N 202-V НС)

Статья 85. По результатам обсуждения проектов законов в первом чтении Народное Собрание может решить:
принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
отклонить законопроект.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Народное Собрание может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.
Народное Собрание может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.
При внесении более одного проекта закона по одному и тому же вопросу Народное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение другого законопроекта. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Народное Собрание повторно до принятия им окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
Решение по проекту закона Республики Дагестан, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов. Это решение оформляется постановлением Народного Собрания.

Статья 86. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, направляются в соответствующий комитет Народного Собрания в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить депутаты, Президент Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан, представительные органы местного самоуправления, а также Конституционный Суд Республики Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан и Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан по вопросам их ведения.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 N 22-IV НС)

Статья 87. Ответственный комитет Народного Собрания изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Конституции Республики Дагестан и законам Республики Дагестан. В случае признания комитетом поправок противоречащими им комитет сообщает об этом авторам поправок или по их согласию отклоняет без последующего обсуждения в комитете.
Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта или внести в Народное Собрание рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комитета доработанный законопроект с заключением комитета представляется в Президиум Народного Собрания для внесения на рассмотрение Народного Собрания во втором чтении.
Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом Народного Собрания представляются таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, и поправок, одобренных комитетом.

Статья 88. Комитет Народного Собрания направляет законопроект, подготовленный ко второму чтению, субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, Президенту Республики Дагестан и Правительству Республики Дагестан для дачи заключения в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 N 22-IV НС)
Президиум Народного Собрания принимает решение о внесении законопроекта, подготовленного ко второму чтению, на рассмотрение Народного Собрания и о направлении депутатам проекта вместе с необходимыми материалами, определяет докладчика по законопроекту — представителя ответственного комитета.
Законопроект вместе с перечнем актов законодательства Республики Дагестан, подлежащих отмене, изменению или дополнению, таблицами поправок к нему и заключением на законопроект предоставляется депутатам, как правило, не позднее чем за пять дней до его рассмотрения Народным Собранием во втором чтении.

Статья 89. В начале второго чтения проекта закона Республики Дагестан в Народном Собрании с докладом выступает представитель ответственного комитета.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель инициатора законопроекта. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов, комитетов Народного Собрания, депутатских объединений против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендованных ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта. Если такие возражения имеются, то председательствующий предоставляет слово для их краткого, продолжительностью до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего Народным Собранием проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Каждая поправка к законопроекту, по которой имеются возражения, обсуждается и голосуется отдельно.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 N 22-IV НС)
На голосование ставится каждая статья либо раздел или глава проекта закона Республики Дагестан, а затем весь проект в целом. Народное Собрание может принять решение о голосовании по законопроекту в целом.
Решение об одобрении или отклонении поправок и о принятии закона считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. В результате голосования Народное Собрание принимает законопроект, либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.

Статья 90. Принятый закон Республики Дагестан в течение семи дней направляется Президенту Республики Дагестан для подписания и обнародования.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 N 22-IV НС)

Нет комментариев